Один день
Газеты, как и некоторые другие крупные предприятия, интересны не столько тем, как они делаются, сколько тем, что они вообще существуют и выходят регулярно каждый день. Еще не бывало случая, чтобы газета содержала лишь краткое уведомление читателям, что за истекшие сутки ничего достопримечательного не произошло и поэтому писать не о чем. Читатель ежедневно получает и политическую статью, и заметки о сломанных ногах, и о спорте, и о культуре, и экономический обзор. Если даже всю редакцию свалит грипп, газета все-таки выйдет, и в ней будут все обычные рубрики, так что читатель ни о чем не догадается и, как всегда, будет ворчать на свою газету.
«Как делается газета», Карел Чапек.
Цитата из когда-то знаменитой юморески образца 1936 года и сегодня актуальна, стоит только заменить «газета» на «интернет-СМИ». Теперь именно редакции сетевых изданий, как правило, работают в режиме 24/7 — без праздников и выходных. Вот и ПАИ отработало минувшую неделю в обычном режиме, выдавая каждый день каждые несколько минут по новости, рассказывая своим читателям обо всех самых важных событиях в Псковской области, стране и мире.
Между тем, эти июльские дни для нас всё-таки был особенные — 15 лет назад, 13 июля 2001 года, на сайте Псковского агентства информации вышла первая заметка: «В Пскове начался карнавал». И пусть в жизни 1113-летнего Пскова или 850-летних Великих Лук каких-то 15 лет — ничтожная величина, для СМИ в послеперестроечной России — это, как ни крути, срок.
В этот день мы не устраивали пышных торжеств и ярмарку тщеславия на новостной ленте. Но и не отметить юбилейный год (давно ведь уже словом «юбилей» принято отмечать любую «красивую» дату, а не только изначальные 50) мы, конечно, не можем.
Давно известно: дарить приятнее, чем получать подарки. Поэтому мы решили на протяжении нескольких месяцев стараться радовать вас новыми интересными проектами, приуроченными к 15-летию агентства. У нас будут познавательные лонгриды, тесты, репортажи и статьи, мы будем стараться сделать ПАИ для вас ещё удобнее и интереснее. Так что наш информационный «карнавал» только начинается — и финиширует он лишь на церемонии награждения победителей премии «Народное признание 2016», которую мы ежегодно проводим зимой.
А стартовать мы решили 23 июля — когда Псков будет праздновать День города. Во-первых, Псковское агентство информации и другие СМИ «Медиахолдинга Псковской области» как и в прошлом году устроят в Зелёном театре большой городской праздник.
Но главное: в День города мы проведём акцию «Один день».
Не скроем: мягко говоря смелая затея — замахнуться на некое подобие одноименного легендарного международного фотопроекта (A Day in the Life of the...), который в 80-е и начале 90-х сначала ежегодно, а потом от случая к случаю проходил в США (в том числе отдельно — на Гаваях, в Калифорнии), в Китае, Японии, Ирландии, Испании, Канаде, Израиле, Тайланде... Суть его заключалась в том, что сотня ведущих фотожурналистов планеты приезжала в страну и документировала жизнь в ней в течении суток. 15 мая 1987 года такая акция (после 3-х лет непростых согласований — благо началась перестройка и «гласность»!) прошла в Советском Союзе...
В этих снимках, сделанных каких-то 29 лет, нет ничего вычурного. Это просто хорошо построенные кадры обычной, совсем не примечательной обывателю жизни — то, что потом теоретики от фотографии попытаются оформить в особый жанр «middle life» («средняя жизнь»). Однако спустя совсем небольшой по меркам истории отрезок времени стала предельно ясна особая ценность и уникальность такого документального проекта, его неоспоримое первенство перед любыми художественными выкрутасами осмысления действительности. Не случайно авторы идеи «Одного дня...» говорили, что делают «визуальную капсулу времени» — самый честный и чистый, дисцилированный документ эпохи, времени и места.
Глядя на эти кадры, можно ужасаться от собственных неприятных воспоминаний и преисполняться щемящей ностальгии по тому времени, при этом не скатываясь в ту или другую канаву идеологических оценок — а всё потому, что с листов фотоальбома на тебя смотрят простые люди, в которых легко можно увидеть себя самого.
У нас, конечно, нет сотни лучших фотокорров мира... Зато есть несколько преимуществ по сравнению с теми, кто делал тот, знаменитый проект. Во-первых, сейчас сложно найти человека, не увлекающегося фотографией, будь то продвинутый фотолюбитель с «зеркалкой» или просто «мобилограф» со смартфоном и «Инстаграмом» наперевес - а в нашей акции могут принять участие все желающие. Во-вторых, в нашей сумасбродной затее нам согласился помочь бесспорно один из лучших в мире фотографов, снимающих как раз в жанре той самой «средней жизни», обладатель множества фотографических титулов Дмитрий Марков: по счастливому стечению обстоятельств, с некоторых пор житель Пскова и даже (было пару раз!) - блогер ПАИ.
Итак, 23 июля на улицы Пскова выйдут все фотографы медиахолдинга, к которому относится Псковское агентство информации, мы также призываем присоединиться к акции всех профессиональных фотографов и фотолюбителей. Публикуйте в этот день свои фотографии в соцсетях с хэштегом #одинденьпскова и в одноименном альбоме в группе ПАИ в соцсети «Вконтакте», присылайте их на e-mail redactor@informpskov.ru c пометкой в теме сообщения «#одинденьпскова».
По итогам акции профессиональное жюри отберёт лучшие снимки, которые составят фотовыставку и которые мы передадим в дар городу.
Давайте сделаем подарок Пскову вместе!