Кадры и только кадры
Ненавистные ночные звонки, от которых ждешь только плохих новостей.
Так вышло и на сей раз.
Креплюсь и держусь изо всех своих, уже не юных, сил. Наша крестница, наша девочка, заболела, и мы ничего не понимаем в симптомах. Страх, холод внутри, злые мысли и память уже в наше, семейное, прошлое... Где любое высыпание на тоненьком тельце пугает и вгоняет в панику.
Звонок врачу и мы в Псковской детской областной больнице. Никогда там не были и слава Богу! Но вот довелось.
Я такая вся на нервах, губы плотно сжаты, готова к бою.
Но я вам, друзья, скажу!
В регистратуре нас приняли быстро, очень вежливо и, на удивление, участливо и с улыбками! Никто не вопил про бахилы, не глумился над нерасторопностью мамаш - родной и, может, еще роднее - которые с котулями и верхней одеждой пытались объяснять, что и как.
Провели в смотровой бокс, там чисто, есть все необходимое. Через 5 (!!!) минут примчалась медсестра за анализами. Мария хнычет, боится, ждет боль и не хочет понимать, что уже большая и ей 6 девчачьих лет. Медработник стала с ней разговаривать, рассказывать про своего внука. Короче, уболтала. Плачем, ноем, телефон разрывается от звонков папыбабушкидедушкивсехродныхинеочень.
Влетает медсестра.
- А сейчас подождем доктора! Хорошо? Анализы будут совсем скоро готовы, а мы и температуру померяем, и карточку заполним...
Потом мы шли по коридорам больницы, в нужное нам отделение. У меня был медицинско- культурный шок. Могут ведь и так!
Мне есть с чем сравнивать. Я бывала в медицинских заведениях империалистов. Там сервис не ждешь. Там за твои кровные и гимн России споют с нотой на пределе.
Могут и в Пскове!
МЫ можем в Пскове. Я не про гимн, а про медобслуживание. Детей.
Могут.
Не хамить, не закатывать глазки от раздражения, не вонять щами и отхожими местами; могут рассказать о болезни не на «птичьем» языке и без надменности во взгляде.
Живу в районе, а памятно посещение детской поликлиники Псковского района. Даже письмо от главврача берегу. «Накажем, проработаем, научим, возможно расстреляем». Там хамили и издевались, начиная с регистратуры, заканчивая врачебным кабинетом. Тихий омут бездействия.
В детской же поликлинике на Шестака бываю часто. И с младшей дочкой, и с внуком! Там - улей! Об этом я как-то писала. Врачей не хватает. Но те, кто есть - хвала им! Хорошая поликлиника. Таких бы на Псков еще три!
Малышей мамы рожают сейчас много. Рожают и в районах. Не даром Псковщина в лидерах по рождаемости!
Подруга в Палкино бабушка уже пять раз! Счастье в трех мальчишках- карапузах и двух дЕвицах - красавицах. У сына и дочери крепкие семьи; есть планы на строительство собственного дома. Выделена земля возле школы, место нравится очень. Туда и материнский капитал пойдет. Не просто устраивать жизнь, но молодые папы - зять и сын- не пьющие, работяги. В отличие от многих сверстников в том же Палкино.
Дети болеют, но до больницы дело не доходило. А если, что серьезное? Во многих районах с медобслуживанием не ахти. Мягко выражаюсь. До областной больницы еще добраться надо успеть. Пока «Скорая», то да се...
Как-то мне прошлой зимой пришлось столкнуться с передвижным фельдшерским пунктом! Автобус-медкабинет на колесах. Трагикомедия! Задумка отличная: едет по деревням района врач, - кардиограмма, осмотр, еще что-то из анализов. В общем, обзвонила всех, время назначено, пункт сбора на деревенском пятачке; зима, мороз, ждем! Теперь про воплощение. А никакого воплощения, потому как ответственные дамы в волости все напутали и перепутали, сильно, правда, извинялись и просили слезно меня не «бузить», мол, в области ругать их сильно будут. Обещали попытку номер два в скором времени! Год прошел, как сон пустой. Жители, собравшиеся на праздник «высокой» медицины, разошлись, намерзлись, обругали всех и вся, президента и губернатора, а также министров, которых смогли вспомнить.
Я все про район, отдаленность, да нерасторопность. Матушке моей, которая живет в областном центре, в Пскове, вызывали «Скорую». Приехали быстро. Вошли вместе с внучкой, которая примчалась, чтобы дверь открыть и рядом быть. Инвалид войны, скоро 90, бешено бьется сердце и давление. Ни встать, ни сказать ничего не может. А у нее требуют полис и все тут!!! Ну где в такой обстановке сориентироваться?!!! Вы помощь окажите! Хотя бы. Для начала. Если бы не внучка... Людмила частично воспитывалась бабушкой. А бабушка протопала военными дорогами полстраны. Научила быть и доброй, и умению быть разной. Поняли представительницу современной молодежи сразу. Тут же взялись за дело. Откачали. Потом уже полистали паспорт, полис, удостоверение.
...Вот мы уже неделю в стенах областной детской. Освоились, все разведали, процедуры, анализы, врачи, завтраки-обеды-полдники. Лифт, первый этаж, отделение восстановительной терапии, детки под кабинетами. Болтают, кто постарше – хихоньки, и громко бывает! Сидят рядом медсестры, на руках малыши. Это сироты. Грустные. Послушные. Жмутся к временной ласке и защите. Их видно сразу. Домашние - капризные, крикливые, к боли нетерпимые. У этих же, бесприютных ангелов, все иначе. Научены.
Отвлеклась. Смотрю потому что на них! Жалко до невыносимости!!!
По коридору идет малыш. Мама и сопровождавший врач счастливы. Малыш идет сам! Без инвалидного кресла! Держится за спецустройство и сам не осознает как же это здорово - ходить! Мама поглядывает на всех в коридоре: мы улыбаемся, подбадриваем Дениску; детвора с интересом смотрят. Мамочка с грудничком отвернулась. Ей страшно. Этого с ее малышом не произойдет никогда! Он родился здоровеньким и все будет хорошо!
Будет и слава Богу! А мы порадуемся за Дениску! Он тоже сможет прошагать своими ножками, свою жизнь!
Лифт, нам опять наверх. Опять молодая семья, из райцентра, из Острова. Мечутся, заблудились. Ищут кабинет УЗИ; у сыночка выскочили лимфоузлы, много. Папа с мальчиком на руках. Я ж бывалая! Где сопровождающая сестра? Где направление? Разобрались. Папа помчался назад, в крыло, где приемное отделение. Не мудрено им молодым впасть в прострацию!
Итог.
Больница справляется со своей первостепенной задачей на отлично. Нравится - не нравится, такая оценка для медучреждения не подходит. Тут ответственно, профессионально, уютно, по-доброму. К детям и взрослым отношение доброе. Простите, но мне сдается, что персонал вышколен! Так дОлжно быть!
Но все же хочется брюзжать, забыть слова «оптимизация» и «секвестирование», фразу – «мало платят», «район не областной центр», «сокращение и слияние». Да мало ли такого, во что нас можно тыкать носом!
Можете, друзья, меня предать анафеме, но я все равно убеждена и тысячу раз готова повторить, что у дурного хозяина даже дойная корова захиреет! Кадры и только кадры решают все. Даже в маленьком фельдшерском пункте в Гдовском или Куньинском районе можно лечить в человеческих условиях, если там руководитель, что называется, с головой. А «ответственному» благолепному чинуше дай высокотехнологичный аппарат - куры баб Нади гнезда вить будут!
И еще! Я вселенскую тему про Путина, Лаврова, Сирию и Донбасс, а также «все украли и на здравоохранение ничего не оставили» тут не обсуждаю! Потому как давно усвоила, что если у меня в семье, в деревне, в доме, в кошельке проблемы, виноваты Я и Мы. Только так.