РЕВИЗИЯ: Реконструкция улицы Калинина в Пскове
Перед тем, как начать свой рассказ с картинками о новом облике улицы Калинина, хочу предупредить: все выводы и вопросы основаны только на личных ощущениях и наблюдениях и категорически субъективны. А прежде, чем смотреть на то, что стало, надо заглянуть в прошлое и вспомнить то, что было.
Ну как вам? Не очень, правда? Раздолбанная дорога с торчащими из грунтовки шпалами. Одна радость - много зелени. Дорогу заметили, по достоинству оценили и решили, по сути, сделать заново. Масштабы проделанных работ сложно переоценить. Заменено не только дорожное покрытие, но и подземные коммуникации, оставшиеся нам, похоже, еще от динозавров. Итак, рассмотрим улицу поэтапно: по мере продвижения от улицы Детской и до Кузнецкой.
Самое заметное изменение, на мой фотографический вгляд, состоит в том, что улица лишилась около 200 деревьев. Лучше стало или хуже - вопрос спорный. С одной стороны, теперь мы видим старинные здания и можем насладиться архитектурой исторической улицы, а с другой - отсутствие зелени тоже сказывается на облике улицы.
Некоторые виды на улицу стали совершенно неузнаваемы. Так, например, церковь Успения Божией Матери с Полонища заметна издалека и выглядит потрясающе. Да и вся улица просматривается далеко, что не может не радовать.
Там, где уже положили асфальт, тротуарную плитку и закатали велодорожку, полным ходом идет укладка георешетки на газонах. Жаль только, что большинство горожан считают нужным шастать напрямую по решеткам, как будто специально игнорируя тротуары. Если так пойдет дальше, то травы весной мы там не увидим.
Велодорожки и тротуары в местах соединения с проезжей частью выполнены с занижением, как и положено. Но занижение это такое, что толку от него, мягко говоря, маловато. Высота поребрика местами доходит до 8 сантиметров. Для горного велосипеда не проблема, а вот остальным придется спешиваться каждые 30-50 метров. Для инвалидов, вроде как, заготовили отдельную дорожку, но для чего? Они же могут ездить прекрасно по тротуарам. Отдельное «скоростное шоссе» им точно не требуется.
Вроде бы, собираются дополнительно уложить финишный слой асфальта. Здорово, если так и будет. Только останется решить вопрос с этими двумя люками. Их уже сделали «заподлицо». И если асфальтировать, то либо поверх колодцев, либо оставлять ямы. Вам нужны «проваленные» люки на дорогах? Мне - нет.
Но в некоторых местах дорожки и проезжая часть состыкованы очень неплохо.
Безусловно, положительным моментом является большое количество парковочных мест. Это же здорово, когда жителям и гостям города не нужно бросать автомобиль в километре от туристических объектов. Да и наверняка, скоро здесь появится множество кафе, магазинов и прочих коммерческих структур, которым понадобится парковка.
Предусмотрели даже выход из парковочной зоны через проем в ограждении, а также доступ к люкам с тротуара, чтобы припаркованные автомобили в случае чего не мешали рабочим. Мелочь, а приятно!
Продвигаясь дальше в сторону Георгиевской улицы, я отметил для себя, что иду по велодорожке, а не по пешеходному пути. Это просто удобнее, да и вид лучше. И делаю так не только я, но и другие пешеходы. Отличить их не сложно: велодорожка закатана асфальтом, а на тротуаре уложена плитка. Тем не менее, ходить и ездить псковичи явно будут по обеим дорожкам. Ну да надо же с чего-то начинать.
Наконец-то добрались до перекрестка улиц Георгиевской и Калинина, где расположилась особая гордость исторического Пскова - Успенская церковь.
Все красиво, удобно, безопасно. Хорошо обустроены пешеходные переходы. Как раз там, где нужно для туриста с фотоаппаратом: немного поодаль от объекта съемки.
Смутило меня только странное обустройство люков. На этом перекресте их четыре.
А теперь крупные планы для тех, кто не рассмотрел все детали на общем.
Вы, наверное, уже догадались, что автолюбителя на этом перекрестке в любом случае ждут или два торчащих над дорогой на 5 сантиметров люка, или, если уложат дополнительный слой асфальта, два провала. Ощущение, что канализационные колодцы ставили «на глазок».
Повздыхав, иду дальше и вижу очередное занижение поребрика. Занижали, да не занизили. Для масштаба приложил телефон. Хотя, чего я переживаю, у меня «маунтин байк», могу себе позволить ехать где угодно.
Очередной перекресток велодорожки и въезда на дворовую территорию.
Кстати, чем ближе к Кузнецкой, тем замысловатее становится рисунок велодорожки. Местами она пересекается с тротуаром. ДТП на пересечениях точно не будет, но редкие деревья между ними могут летом мешать проезду. Придется подрезать.
Дважды на пути встретились современные заглублённые контейнеры для мусора, уже знакомые псковичам по набережной Псковы.
Глазами автомобилиста замечаю очередной косяк с люком. Если предположить, что планируется финишный слой асфальта, то впору уже сейчас задуматься о том, как это исправить. Просадка этого люка - несколько сантиметров. Точно не могу сказать, потому как рулетки под рукой не оказалось.
Смутили меня дыры, оставленные при взятии проб асфальта мобильной дорожной лабораторией. То есть волнуют даже не сами дыры, а то, как их заделали. Мы все понимаем, что это до первой замерзшей лужи, а потом начнется разрушение всего покрытия. А кому будет дело до четырех маленьких дырочек после сдачи объекта?
Пожалуй, критики хватит. Вернусь к тому, с чего начал - к масштабам проделанных работ. Чтоб хоть как-то представить грандиозность реконструкции, рекомендую пойти туда, где скопилась строительная техника, - ближе к Кузнецкой улице.
Основательность подхода впечатляет и вызывает уважение. Есть надежда, что если завтра здесь уложат асфальт, то послезавтра его не раскурочат, чтоб менять трубы, как это зачастую бывает.
Ну и наконец, перекресток улицы Калинина с Кузнецкой. Рассчитывая на рост транспортной нагрузки на улицу, здесь предусмотрели светофор с дополнительными секциями. Абсолютно оправданное решение, так как этот перекресток - один из самых сложных в городе, к тому же, с опаснейшим пешеходным переходом.
А что в итоге? В итоге мы получим новую красивую улицу, которую не стыдно показать иногородним гостям. Правда, велосипедисты и инвалиды вряд ли оценят высокие поребрики, а автомобилисты не обрадуются торчащим или проваливающимся в дорогу люкам. И перед сдачей объекта заказчику и подрядчику стоит над этим хорошенько подумать.