БЛОГ ЭКСПЕДИЦИИ: Сказ о том, как Чингисхан в озере купался и бульдозер над землей поднялся
В этом году псковичи, активисты движения «Убитые дороги» во главе с депутатом Госдумы от Псковской области Александром Васильевым, а также еще несколько человек отправились в большую автомобильную экспедицию из конца в конец России: с острова Русский на Дальнем Востоке возле Владивостока до «русского полуострова» - Крыма, который недавно вернулся в состав России. Экспедиция стартовала 13 июня и финиширует в Севастополе 9 августа. За это время её участники проедут 14800 км по автомобильным дорогам 38 субъектов Российской федерации. Целью мероприятия является осуществление общественного и профессионального мониторинга состояния российских автомобильных дорог и придорожной инфраструктуры для формирования объективной оценки качества их содержания. Кроме того, составной частью мероприятия станет создание документального фильма «Обыкновенная Россия» о простых россиянах, многочисленные инициативы и достижения которых облагораживают повседневную жизнь всей страны. Среди участников экспедиции – и журналист, фотокорреспондент Псковского агентства информации, редактор раздела «ПАИ-Драйв» Александр СИДОРЕНКО. На протяжении всех дней экспедиции на страницах ПАИ он делится с читателями впечатлениями о местах, в которых побывают участники поездок, о том, как выдерживает такой перегон техника, а также о том, как обстоят дела с дорогами в разных регионах страны.
По пути из Читы в Улан-Удэ есть два совершенно примечательных места. Первое - озеро Арей. История гласит, что именно в его водах когда-то купался Чингисхан со своим войском - и остался невероятно доволен. И причиной тому - лечебные свойства водоёма. На дне Арея растет арейская картошка - очень полезное растение для желудка, в его окресностях здоровые муравьи строят двухметровые муравейники. Сибирские голубые ели, редкие даже для самой Сибири, тут тоже в изобилии.
А сколько коров со всей округе купается в этом озере, так и не счесть.
Мы не могли проехать мимо. Купаться было холодно, но ножки помочили.
Вторая достопримечательность на пути - почти святая для всех дорожников. Это точка соединения когда-то строящейся дороги от Читы до Улан-Удэ. Две группы строителей прокладывали трассу навстречу друг другу. И вот теперь на месте их встречи 1 октября 1979 года над дорогой стоит памятник - парящий бульдозер. К слову, место невероятной красоты, откуда открывается чуесный вид на Транссиб.
По пути также есть местечко с уникальным Глазным родником. По уверению местных, место лечебное. На это косвенно намекают буддийские платочки.
Я умышленно вначале умолчал о главной достопримечательности этой дороги - горы Омулёвки. Небольшая скала, с которой открывается самый невероятный вид, который только можно себе представить.
Мы почти час провели на ней, любуясь на то, как в лучах заходящего солнца меняется окружающий нас пейзаж. Наверное, Забайкалье и Бурятия, самые красивые места, которые есть за Уралом. Это, конечно, субъективное мнение, но в моем сердце дорога из Читы в Улан-Удэ оставила особый след.