14
 

«Железяки» убивают людей?

Мы так боимся терактов, боимся войны. А только за последние 5 лет в нашей стране погибло в ДТП почти 132 тысячи человек.  Вы можете себе представить, сколько это людей?

Население города Славянска, который сейчас бомбят на Украине, по переписи 2010 года, - это была 131 тысяча человек. То есть за пять лет «железяки» убили в нашей стране целый такой город – и не надо было для этого гражданской войны, нацизма, американских геополитических «аппетитов», не надо было завываний по поводу чьей-то непонятной «демократии».

А Всемирная организация здравоохранения публикует данные о ежегодных 1,3 миллиона смертей в ДТП – по всему миру! На днях в центральных новостях смеялись, как безграмотно пишут школьники, и привели такой пример: «Цивилизация возникла в борьбе с человечеством». Школьник-автор, может, и правда не осознавал, что пишет, но, читая данные ВОЗ, невольно задумываешься – и впрямь не ведут ли порожденные цивилизацией «железяки» войну с человечеством? Кто-то подсчитал: гробами с погибшими в ДТП можно каждый год выкладывать дорожку от Москвы до Брюсселя – вот сколько мирных людей складывает головы. Во имя чего?

Между Миром и Россией, конечно же, есть разница. У них, за бугром, хоть и машин на душу населения пока намного больше, но уровень смертности от ДТП из года в год неуклонно снижается, особенно после мирового экономического кризиса. А у нас – нет, не снижается. Несмотря на кризис. У нас растет.

Почему так? Что – наши «железяки» злее или тупее? Какие-то коварные конструкторы нарочно встраивают в их «мозги» функцию людоедства?

Ведь вы посмотрите, что они делают с людьми. Убивают они людей и физически и морально.

Как ни соберутся наши мальчишки, так в основном о них и говорят! И еще удивляются – о чем, мол, нам еще разговаривать – о шмотках, может, или о косметике? Ну, конечно, правильно – о «мерсах» и «бумерах», о «ведрах» и «лохматках».  У кого быстрее ездит, шибче с места сдергивает на светофоре, когда надо уделать какого-то «пердуна» или «дегенерата».  Они их любят – свои тачки. И им нравятся фильмы про тачки, про дрифт...

У моего старшего брата в комнате – а квартира-то на восьмом этаже – несколько лет «жил» мотоцикл «Восход». Это было еще в 90-х. Мотоцикл спускали на «выгул» по лестнице - укладывая доски на ступеньки как мостики. И так же поднимали обратно. Правда, ездил брат очень редко – будто для какого-то эксперимента. Больше в мотоцикле «ковырялся». И на всю квартиру пахло горюче-смазочными… Что-то такое показывали в мультике про Простоквашино. Зачем ему был нужен мотоцикл? Тогда я не понимала, я сейчас понимаю. Потому что мой брат сегодня работает конструктором и из ничего может придумать и сделать, мне кажется, что угодно…

Таких людей, которые любят технику за пищу для ума, немного. Гораздо больше тех, кто любят ее совсем за другое…

«Автомобиль – это экономия времени!» - за этим  аргументом в карман у нас никто не полезет. И мы каждый день наблюдаем, как люди, изо всех сил экономящие время, психуют в пробках. Как они уже не просто психуют, а дергаются, бесятся. Выскакивают на обочину (хорошо, если не тротуар). Один выскакивает, а другой, чтобы не дать себя объехать, - тоже туда, и преграждает путь. И начинается матерщина. Петухи! Чего беситесь? А чтобы объехать всех и раньше кого-то другого прорваться к светофору. Потом вырвутся за светофор – и газу! – со всей дури, чтобы выскочить и унестись. Куда ж несутся?.. 

«У меня, - хвастался мой друг Мохаммад, когда мы ехали с одной базы отдыха, - специально музычка играет. Как только скорость выше 110 км, сразу включается». Мы ехали, в принципе никуда не торопились, но музычку слушали, а музычка была грустная – самый обыкновенный похоронный марш. Это такой типа прикол был у Мохаммада. И вдруг – навстречу трактор, потому что в повороте выскочили на встречку. Мы в – кювет! Дослушались музычку. К счастью, приземлились удачно…

Как-то ехала я с приятелем, остановились в хвосте пробки. Стоим, болтаем. Настроение отличное. И вдруг – с размаху нам сзади влетает какой-то «зверь»! «Ты куда же так торопишься?» - спросила я парня на «десятке», у которой изрядно помялся «нос», хорошенько попортив «зад» нашему «Мондео». «А бес его знает», - ответил он, почесывая затылок. И мы, «разулыбавшись», следующие полдня «экономили время» в ожидании ДПС. А у меня потом шея болела несколько недель. Шутка ли, у одной моей знакомой от такого же происшествия – случился перелом позвоночника.

Куда торопятся? Поздним летним вечером или даже ночью - торопятся особенно. Как носятся по городу, ревут моторами! В рабочее время – куда скучнее ездят. Потому что туда, куда едут вечером или ночью, им еще быстрее надо. На берег озера - напиться и намусорить, на дачу – очень важно. Да это, небось, Карл Маркс во всем виноват! Он ведь, кажется, сказал, что мерилом благополучия в обществе должно быть свободное время граждан...

Убрать светофоры! Они нужны не везде! Сколько можно слушать ругательных слов по поводу светофоров возле «Ленты» и в Неелово! Людям надо быстрее, особенно в пятницу вечером, а из-за светофоров – быстрее никак, и они начинают скакать, рисковать, друг друга испытывать. И вот результаты – один другому в зад вмазал, второй – во встречку не вписался, чуть-чуть не успел, третий – в дерево «приехал». Торопливые наши. Экономисты...

Одни – молодые совсем – спешили недавно из пункта А в пункт Б в Печорском районе, в общем-то ехали совсем недалеко. Нетрезвые, непристегнутые. Сто с лишним км/ч на повороте, зацепили обочину, сотню метров пытался водитель выровнять машину… - и вот венок у дороги…

А еще одна моя знакомая несколько лет ездила на «жигулях», но себя за это не любила. А тут звонит ночью и в трубку плачет: «Помогите, пожалуйста, я в 15 км от города, машина не едет, что делать, не знаю». Приезжаем – наша подруга «застряла», только уже не в «Жигулях», а в старой «аудюхе» сидит. «Зачем тебе рухлядь эта?» - поинтересовались мы, прицепляя ее на буксир. «Вот взяла денег в кредит, продала «Жигуль», хотела повысить свой статус». Не знаю, насколько повысился у нее статус с этим приобретением, но из автосервиса  и долгов наша приятельница теперь не вылезает. И гораздо чаще, чем раньше, жалуется на жизнь и свой низкий заработок.

Но любовь к машине в ней ничем не убьешь. Она даже в ближайший ларек за мороженым едет на машине. До него пешком минут 10 от силы, возле него припарковаться постоянно трудно, но все равно – на машине.

Вот что делают «железяки» с людьми.

Они не только убивают их в ДТП. Они массово гробят людям нервы и здоровье.

Пройти пешком 30-40 минут – это трагедия, повод для истерики для очень многих. Пускай даже им противно на себя в зеркало смотреть и у них одышка. Но они в соседний двор должны ехать на машине. И в кабак через два квартала – тоже, и будут торопиться! Стало неприлично перемещаться «пешкарусом» - стыдно даже.

И это в нашем-то маленьком городе, где можно быстрым шагом из одного края в другой дойти за час. На велосипеде – проехать минут за 20... 

Есть у меня необычный приятель Серега. Работает в офисе, на сидячей работе. Раньше добирался до работы и обратно на машине, но в какой-то момент внутренний голос ему подсказал: вес-то у тебя, Серега, через сотню перевалил, давление зашкаливает, башка варит все хуже, пожить тебе осталось совсем немного, а на работе твоей творческой с таким самочувствием можно только деградировать. И что же Серега? Он прислушался! Стал на работу ходить и с работы добираться - пешком. Поначалу пыхтел и надрывался – на дорогу тратил целый час. А теперь, через полтора года, – дорога будто короче сделалась, занимает сорок минут. Весы на него не обижаются – минус 25 килограммов. И давление в норме. Говорит, стал прекрасно себя чувствовать, и повысилась работоспособность. Ну их, эти «железяки», с их техосмотрами, запчастями, ремонтами. Надо в принципе ходить каждый день километров 15, говорит, ибо чувствовать себя хорошо – вот что главное.

Правда, машина-то у него в семье осталась – у жены. Все же надо время от времени на дачу ездить и за большими покупками, да детей куда-нибудь срочно отвезти-привезти. Но железный конь, как видно, в их семейке загружен не сильно.

«Серега, а как же нам, девчонкам, «на цырлах» по 15 километров бегать?» - спрашиваю друга. «Вы-то на цырлах, - придирается, - когда вам надо перед кем-то пошвицевать, долгими вечерами километры наматываете, а когда бежать куда по делам – так цырлы в сменку положите».  «А если, Серега, дождик или мороз?» «Зонтик бери, - невозмутимо отвечает Серега. – А в мороз пешочком не замерзнешь - наоборот, прогреешься - изнутри».

Трудно предаться такому аскетизму, но в глубине души согласишься – у нас из-за «железяк» и правда становится все меньше «тепла изнутри». «Железяки» убивают тепло. Они приносят злость, людоедство какое-то. Люди готовы друг другу за недостаток времени пасть порвать на дороге. Не так подъехал, не так встал у перекрестка, не так стронулся – только за это люди начинают грозно поглядывать друг на друга из окошек авто, подрезать, мстить, издеваться…

И все же я не думаю, что «железяки» пора подвергнуть проклятью, пересесть на велосипеды, потом - на велосипеды трехколесные, потом - на лошадок и тарантасы, а потом - на деревья забраться... Нет, не думаю.

Но в развитых странах в ДТП люди гибнут все реже – это факт. И в том числе потому, что, наверное, умеют более рационально использовать автомобиль. Полчаса или час пешком или верхом на велосипеде – там не такая проблема, как у нас. Может быть, у них считается, что экономить бензин и здоровье все-таки бывает выгоднее, чем экономить время. 

Екатерина Глазова
Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...