Фрик-Интернешнл
Как безнадёжно правы обозреватели, что подметили: прошли те баснословные времена, когда победа очередного фрика на конкурсе «Евровидения» (с неизбежным фиаско исполнителя от России) были для населения много важнее, чем рапорты о стабильности. Политические события на Украине и санкции Запада вроде вернули Россию в жёсткую действительность, где уже не до гламурных уродцев, людей бы спасти. Стабильности уж нет, а те далече. И всё равно, вопреки всем реальным страшилкам, иллюзорный мир иногда вытесняет реальность.
Казалось бы, ну, до бородатых ли женщин нам сегодня? Ан нет. Телевизионный триумф на музыкальном «Евро-2014» австрийского певца Томаса Нойвирта, теперь больше известного под бородатой личиной Кончиты Вурст, наделав переполоха в блогосфере, встряхнул и пропахший ладаном российский политбомонд.
Я сам, каюсь, потратил три вечера на просмотр не только концертной программы конкурса, но и «Прямых эфиров» с Борисом Корчевниковым, на которых витийствовали противники и защитники Кончиты – и меня тошнило не столько от Сергея Соседова, сколько от всех этих притворно высоконравственных кликуш, вдруг по команде объявивших священную войну пороку. Трансляция из Копенгагена, тем не менее, не оставила никаких сомнений, и должен признаться, что в четверг, после второго полуфинала, я твёрдо уверился, что именно Кончита Вурст в итоге победит. Можно было бежать в брокерскую контору и делать ставки. Настолько её (или всё-таки его?) выступление выделялось на фоне остальных участников.
Сама песня, быть может, и на любителя: что-то в стилистике дежурной баллады из бондианы, однако, умноженный на яркий, необычный образ возрождающегося из пепла Феникса и несомненный исполнительский талант, шлягер Кончиты Вурст затмил и бесподобные, навыкат, польские груди, и высокий шведский евростандарт, и детское обаяние русских близняшек. Объективно выступление австрийского трансвестита было лучшим, что и подтвердило голосование. Всё остальное — от лукавого, и тоже своего рода шоу, только чисто политическое, не имеющее к искусству никакого отношения.
«Европа сгнила! У них нет больше мужчин и женщин! - Абсолютно предсказуемо орал, вскочив с места и отрабатывая свой очередной номер Владимир Жириновский. - Это адское пламя, это пламя Апокалипсиса!» Ведущий Борис Корчевников подвизгивал: «Это похороны Евросоюза».
После выходных обличительное ток-шоу продолжилось уже за пределами телестудии. Известный своим дежурным гомофобством депутат Заксобрания Петербурга Виталий Милонов обратился к министру культуры Владимиру Мединскому с предложением «не пущать» Кончиту Вурст в Россию на гастроли, которые по условиям евро-шоу должны состоятся во всех странах-участницах «Евровидения-2014». «Бородатая женщина», мол, «не пройдет санитарно-эпидемиологический контроль, потому что очень сложно идентифицировать биологический вид этого исполнителя», - злобно пошутил депутат Милонов в интервью радио «Эхо Москвы в Петербурге», и с маху истолковал победу австрийца в конкурсе как политический жест «падающей Европы» в угоду засевшему в евроСМИ гомолобби: «Это настоящий ад гомофашизма, когда носители этого порока считают обязательным насильственное насаждение своих псевдоценностей».
Ну, ладно Милонов, который ради красного словца не пожалеет и австрийского трансвестита. В разговорное шоу по итогам «Евровидения-2014» неожиданно (а может, и ожидаемо) включилась Русская православная церковь в лице главы синодального информационного отдела и главреда журнала «Фома» Владимира Легойды, который заявил: «Это ещё одно звено в цепи культурной легитимизации порока в современном мире, попытка закрепления новых культурных норм. Процесс легализации того, что Библия именует не иначе, как мерзость... /.../ Поэтому мне кажется очень странным, когда я слышу в качестве экспертной оценки слова: «Ничего особенного не происходит».
Мерзость мерзостью, а вот с последней оценкой «ничего особенного», в истинности которой почему-то сомневается функционер РПЦ, лично я бы согласился. Действительно, на конкурсе европейской песни, как и в мировом шоу-бизнесе в целом, ничего сверхъестественного в связи с выступлением Кончиты Вурст не случилось. Если где и произошло, так в растиражированных вдоль по Питерской мозгах г-на Милонова и ему подобных горе-охранителей, узревших в банальном шоу покушение на духовные скрепы. Как будто явление Кончиты — это нечто для «Евровидения» невиданное и новаторское. Да ничего подобного!
Посмею напомнить почтенной публике и особенно донельзя шокированным телезрителям, что ещё в далёком 1998-м году первое место на конкурсе «Евровидения» заняла некто Дана Интернешнл из Израиля с композицией «Дива», урождённая, верней, урождённый Ярон Коэн, настоящий, а не ряженый, как Кончита Вурст, трансвестит, то есть мужчина, решившийся на хирургическую операцию по смене пола. Дана-то покруче Кончиты будет!
Но отчего же тогда, в 1998-м году, никакого скандала вокруг победителя-трансвестита в России не возникло? Где, спрашивается, прятался православный гомофоб Милонов? Очевидно, что страна галопом неслась в Европу, а сам г-н Милонов числился одним из активистов Свободно-демократической партии России и работал помощником депутата Галины Старовойтовой, иначе говоря, вовсю продвигал в жизнь те самые либеральные ценности, против которых он сегодня так горячо выступает. Разумеется, человек имеет полное право из отъявленного либерала превратиться в яростного консерватора, только зачем молодёжь-то сегодня дурачить, пугая какими-то выдуманными фантомами западной «толерастии».
Европа не сразу строилась, но и мы не вчера родились. О Томасе Нойвирте можно сказать, что в чисто артистическом плане своей Кончитой он всего лишь повторяет подвиг Андрея Данилко, в 2007-м году взявшего на «Евровидении» второе место для Украины в образе гипер-популярной у русского народа Верки Сердючки. Более того, не стоит забывать, что в 2003-м году именно Россия представила на суд просвещённых европеоидов дуэт «Тату», вся карьера коего была построена исключительно вокруг пропаганды лесбийской любви и эксплуатации педофильского имиджа, из-за чего выступления «Тату» даже пытались запрещать в Великобритании.
Но бог с ним, с «Евровидением». Вот уже лет 25 как минимум российский эфир населяют многочисленные «гости из будущего» (имена не станем сейчас называть), которые как были, так и остались персонажами гомотусовки. Поэтому и нет ничего удивительного в том, что при всех тяжких Россия отдала Кончите Вурст вполне себе толерантное четвёртое место, то есть не сильно разошлась во мнении со всей прочей Европой.
Если уж на то пошло, то пресловутые персонажи-андрогины давно, ещё с начала 70-х годов - обширная часть западной поп-культуры, а значит, и неотъемлемая часть нашего массового сознания. Кому-то это может не нравиться, но это так. Допустим, даже мне, не шибко искушённому в истории западного шоу-бизнеса человеку, сразу вспоминаются и женственный персонаж Зигги Стардаст британского рокера Дэвида Боуи, и Марк Болан, фронтмен «Т-Rex» с эльфическим имиджем, и предтеча нынешней Кончиты харизматичный Бой Джордж, звучавший во второй половине 80-х чуть ли не из каждого утюга.
Ну, а как забудешь кумира рефлексирующих подростков всех стран Мэрилина Мэнсона с его силиконовыми сиськами? И всё это исключительно шоу-бизнес, ничего личного, такая мазафака, из всех перечисленных выдающихся персонажей только Бой Джордж вроде как гей.
Так зачем, хватая Кончиту за бороду, охранители духовных скреп лепят из русского народа конченного идиота? Фигура речи риторическая. Всё это достаточно дешёвый, но сердитый само-PR на имидже австрийского травести, и всё. Как пел когда-то Сергей Шнуров: «Такой вот шоу-бизнес, такая мазафака». Вместо реальных проблем телезрителю суют в глаза раздутые пропагандистские пустышки. Так, может, хватит ломать комедию и заняться чем-то более полезным и вразумительным? Например, ответить на вопрос, отчего почти во всей Европе высшее образование бесплатное, а у нас для избранных?