7
 

Инициация дорогой

Проехав автостопом за последние два месяца около 10 000 километров, покушав гречневой каши на пресловутом Майдане и четыре раза оголяясь до исподнего перед сочинскими полицейскими, наконец опробовав, как добраться из Пскова до Одессы за 2 дня, потратив 250 рублей с возможностью купить на эти деньги в дороге еще и шоколадный батончик с газировкой, я не мог не написать об этом способе передвижения - было бы скупостью с моей стороны…

География нашего города идеально подходит для передвижения автостопом. До Санкт-Петербурга, Москвы, Витебска, Риги, Талина, Великого Новгорода, Смоленска, Брянска, Минска и многих других городов можно добраться всего за световой день, выехав утром - приехав вечером.

Основной вопрос в этом деле - комфорт.

Многим, конечно, удобнее и спокойней купить путевку в туристическом агентстве, сесть в автобус и приехать куда необходимо. Но не у каждого человека есть такая возможность, да и туризм превращен в наше время в уродца.

Почему в уродца? Да потому, что человек, пожелавший, например, увидеть при помощи туристического оператора Турцию, Египет или Испанию, гарантировано не увидит ту страну, в которую едет. На благом желании знакомства с иной культурой паразитируют, и перед взором туриста по путёвке в другой стране возникает именно то, что он и хотел увидеть, а не то, что там есть в действительности. Если видимое будет не тотальным, гламурным «бьютифул» в виде шампанского, красивых дам, блеска и бассейна, то тогда, наверняка, спектакль.

Полком специалистов, путем фокус-групп и прочих исследований, всё потенциально видимое будет приведено в соответствие с ожиданиями масс, а не с текущей, настоящей и повседневной жизнью.

Иностранца в Москве ждет то, что он хочет видеть в Москве. По Красной площади для него ходит ручной медведь, пляшут мужики в ушанках и гадают цыгане. В Пекине для него летают бумажные драконы, в Санкт-Петербурге приседают ряженые в бальные платья фрейлины, в Токио махает сувенирным мечом самурай. В некоторые курортные зоны завозят пляжный песок, которого там нет и не было, а в некоторых даже подсаливают, по ночам, морскую воду, разбавленную прибрежными пресными водами.

К сожалению, так устроен туристический бизнес.

Но, к радости, автостоп устроен совершенно противоположно.

Сколько бы я не слышал телевизионных прений о жизни людей в Белоруссии, на Украине, в других странах и регионах, комментарии и рассказы самих жителей выглядят наиболее живо и естественно. Категоричность обобщений, слепленных СМИ, тает перед взглядом на повседневную жизнь отдельного человека или определенного региона. Передвигаясь автостопом, ты вдруг понимаешь, что на Кавказе спокойно и хорошо, что работники ГАИ бывают веселыми и добрыми, что если не поешь три дня - не умрешь, что не все американцы - честолюбивы, не все англичане - консервативны, не все прибалтийцы - медлительны, не все старики – «ворчуны», не все молодые - легкомысленны и т.д.

Так что автостоп - лучшая прививка от «телевизионной» болезни массового сознания. Когда планета превращена в «глобальную деревню», отвоевать пространство у медиа-вселенной, подсмотрев правду, крайне важное дело.

Еще одним плюсом, безусловно, является то, что путешественник проходит своеобразную духовную инициацию, как бы громко это не звучало. Следует пояснить, что говоря об этом, я имею в виду путешествие, целью которого является познание мира и себя в нем, а не посещение рок-фестиваля или Казантипа.

Хромой эпохе - хромую инициацию.

Школа и вузы в этом случае не срабатывают, порождая общество «старых младенцев». Куда полезнее оказаться во Владивостоке, или Чечне - одному, и лучше всего без денег. Отделение человека от привычной зоны комфорта, в таком случае, происходит моментально. Молодой человек сразу поймет свою случайную «вброшенность» в этот мир, свое, в некотором роде, вынужденное одиночество среди общего праздника жизни. Из этой, все же слабой на фоне телесных повреждений и прочих элементов традиционной инициации, экстремальной процедуры, возможно и возникнет ряд ключевых, экзистенциальных вопросов: «Что я такое?» и «Почему все так?»

 У меня нет сомнений в том, что учебные заведения, а так же скудное, на фоне спешащей, городской жизни, родительское воспитание детей, страшно неэффективно в этой области, и приводит лишь к формированию все новых и новых Обломовых.

Илье Ильичу нужен Штольц, а Штольца у нас растворили в комфорте, как в кислоте, не оставив и следа.

Несмотря на комичность «полезности Чечни» для появления самостоятельности, все же это работает, и примеров тому множество. Так что путешествуйте и не робейте, смейтесь громче и познавайте мир!

Ну а теперь - обещанная мини-памятка о том, как добраться из Пскова до Одессы, без снаряжения, за 250 рублей.

Итак, вы решили ехать. Желательно заранее договоритесь о ночлеге в Одессе, используя сайт www.couchsurfing.org или базу «вписок» группы «Автостоп COMMUNITY» в соцсети «Вконтакте».

Возьмите немного еды, бутылку воды, паспорт, одежду и выходите из дома.

Первая ваша трата - 18 рублей на автобус №4. На нём едете до Крестов и попадаете прямо на трассу М-20 Санкт-Петербург - Киев.

Ваша главная задача, задача первого дня - доехать до Витебска. Дело пустячное, учитывая, что до Витебска 380 км, а в летний день порядочный человек может проехать в среднем 500-700 км без затруднений (тем более по такой «живой» трассе).

Если на трассе вы появились в 9 утра, то условно к 17.00 будете в Витебске.

Ваша задача успеть на поезд Витебск-Гомель, который ежедневно отправляется в 21.30 с Витебского вокзала. Покупаете там билет за 45 000 белорусских рублей (на наши деньги 150 рублей) и ждете посадки.

Поезд идет всю ночь и прибудет в Гомель лишь в 6.00 утра, так что спите спокойно - эта ваша сегодняшняя гостиница. Дешевая белорусская гостиница за 150 рублей.

Проснувшись в Гомеле, садитесь на троллейбус № 3, 4, 5, 18, и двигайтесь до конечной – «Завод Кристалл». Билет стоит около 10 рублей.

Покинув троллейбус, вы попадаете на выезд из Гомеля в сторону границы с Украиной.

Там также ловите попутку и едете до Новой Гуты (около 50 км).

Проходите границу, показывая паспорт, и опять ловите попутку. Вся дорога идет прямо, и вы не запутаетесь. Следующий пункт - Киев, до которого всего лишь 220 км.

Преодолев это расстояние, не задерживайтесь в этом красивом городе, а сразу садитесь в метро и тратте еще 8 рублей (т.е. 2 гривны ).

Двигайтесь по фиолетовой ветке, до конечной станции «Выставочный центр».

Вы попадаете на городскую окраину. Спросите у таксистов, в каком направлении выезд из Киева в сторону Одессы и, пройдя около километра, ищете заправочную станцию по правой стороне. Договаривайтесь там с водителем или ловите попутку. До Одессы остается всего 450 км. Все крупные машины на этой трассе чаще всего едут именно туда, так что будете на Черном море уже вечером.

Приезжаете, заходите в магазин и покупаете на остаток средств шоколадный батончик и газировку.

Дышите глубже, вы в Одессе! 

Дмитрий Стрен
Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...