13
 

Ушёл и не вернулся

8 февраля из дома ушел и не вернулся 17-летний пскович Игорь Михайлов. Родственники забили тревогу практически сразу: юноша был очень «домашний», из правильных, что называется, хороших мальчиков.

Практически сразу после исчезновения стало известно – Игорь перед уходом крепко поссорился с девушкой, даже разбил в гневе мобильный телефон. Потом ушел. Больше его никто не видел.

Игорь пропал 8 февраля, нашелся 23-го. В лесу, неподалеку от своей дачи. К сожалению, нашелся уже мертвым. Как сказали в полиции: «без видимых признаков насильственной смерти».

Все эти две недели Игоря искали. И не только полиция. К родным и близким, то есть тем, кто искал не по зову сердца, а потому, что нужно было искать, почти сразу присоединились неравнодушные. Причем, много. Команда Pskov Racing Team, давно известная тем, что под чутким руководством очаровательной Екатерины Пинчук из сборища гопников на тюнингованных «жигах», превратилось в реальное, социально активное и живое сообщество. Ребята на машинах включились в поиски уже на следующий день после пропажи Игоря.

На следующий день, 10-го февраля к поискам подключился местный поисковый отряд ЛизаАлерт. Надо сказать, что отряд в Пскове сформирован совсем недавно и реального опыта поисков практически не имеет. Но с чего-то же надо было начинать?

10-го февраля, возможно, Игорь еще был жив.

Волонтеры включились в работу с разных сторон. Одни печатали листовки и оклеивали ими людные места, другие прочесывали чердаки и подвалы домов, потому что Игоря якобы кто-то видел на каком-то чердаке. Люди приезжали искать Игоря на злосчастную дачу, но, почему-то, не нашли. Неизвестно, пытались ли искать с собакой – вероятно, она смогла бы выйти на еще свежий след. Но этого не произошло.

Зато произошло что-то другое. Казалось бы, больше людей, готовых помочь – больше толку от поисков. Но это только казалось… Вместо слаженной работы вдруг началась какая-то неразбериха. Каждая группа «поисковиков» действовала обособленно, по своим собственным правилам и не желая искать компромиссы. Тут-то и проявилась во всей красе страшная проблема псковичей – неумение договариваться.

Новоиспеченный псковский отряд «ЛизаАлерт», судя по всему, взял на вооружение инструкции московского «ЛА», позабыв о том, что они находятся только в начале своего пути, да и не в Москве, в общем-то. Один из принципов работы отряда «ЛизаАлерт» - нераспространение информации о ходе поисков. В этом, в принципе, есть здравый смысл – уже известны случаи, когда злоумышленники, причастные к пропаже детей, следили за ходом поисков в интернете и действовали соответственно. Поэтому «ЛизаАлерт» пришли к решению всю информацию о поисках передавать только между собой или направлять в полицию. В Пскове, учитывая немногочисленную армию членов ПСО и наличие других людей, которые занимались поисками, не вступая ни в какие отряды, это было ошибочным решением. Еще более ошибочном решением было вести жесткую модерацию в группе «В контакте», удалять все комментарии и обсуждения поисков, а также резкое нежелание вступать в контакты с прессой – это не способствует формированию доверия к работе отряда.

Одним словом, через некоторое время в адрес «лизаалертовцев» посыпались обвинения в том, что они ничего не делают, а только встречаются в кафешках и трещат языками, в то время как ДРУГИЕ работают. Подобное обвинение принадлежало перу известной общественницы Светланы Петровой, которая не только руководит организацией «Дети – наше будущее», но и является родной теткой пропавшего мальчика.

Конфликт привел к тому, что спустя неделю после начала поисков на сайте «Лиза Алерт» появилось следующие объявление:

«Поисково-спасательный отряд "ЛизаАлерт Псков" прекращает поиск Михайлова Игоря Дмитриевича, 1997г. Поисково-спасательный отряд "ЛизаАлерт Псков" прекращает поиск Михайлова Игоря Дмитриевича, 1997г.р. в связи с отказом родственников пропавшего от сотрудничества. Тем не менее, мы продолжим передавать всю поступающую информацию и свидетельства родителям Игоря и полиции».

Учитывая, что несовершеннолетний Игорь к тому времени уже 11 дней отсутствовал, решение выглядело более чем странно. Чай, не кошелек ищем, чтобы так легко отказываться от помощи. Другое дело, что помощь, возможно, была не самая квалифицированная, но кто скажет, что расклеивать листовки и размещать фото пропавшего юноши в интернете – неэффективно?

По крайней мере, мне это кажется ничуть не менее эффективным, чем планомерное обшаривание чердаков и подвалов, коих в городе тысячи. Именно этим занимались ребята из PRT и другие волонтеры под руководством Светланы Петровой. И тоже нельзя сказать, что это плохо. Просто это, как показывает очень печальная практика, оказалось неверным решением.

Что было бы верным?

На мой взгляд, верным было бы не устраивать склок там, где нужно было работать. Стиснуть зубы, запихнуть подальше все амбиции «организаторов» и «руководителей» и искать ребенка. Прибегать ко всем методам поисков, не отказывайся ни от чего. Делать перепосты, расклеивать объявления, списываться с друзьями и знакомыми, искать кинологов с собаками, по очереди дежурить на злополучной даче – лишь бы делать. А не чинить разборки.

Неизвестно, удалось бы спасти Игоря. Неизвестно, потому что задним умом мы все крепки. Но совершенно точно удалось бы создать прецедент всеобщего единения, когда люди перед лицом беды забывают о должностях и регалиях, правилах и принципах, и начинают действовать вместе ради одной цели.

К сожалению, проверку на вшивость Псков не прошел. Мы с вами, друзья, допустили гибель  немаленького, в общем-то, ребенка. В лесу. Недалеко от жилых домов. От переохлаждения. В 21 веке. В век технологий, гаджетов, навигаторов, тепловизоров. 17-летний Игорь Михайлов в 2014 году погиб той же смертью, что и 5-летняя Лиза Фомкина в 2010-ом. Сразу после того случая и был основан поисковый отряд «Лиза Алерт». И это в ее честь он так назван.

Что нам осталось? Безмерное горе родителей, трагически оборванная жизнь. И еще осталась девушка, с которой и поругался Игорь накануне своего исчезновения. На страничке 16-летней девушки – свечи, молитвы и статусы «Я никогда себе этого не прощу».

P.S. В полиции нам пояснили, что Игоря нашли не волонтеры. Игоря нашли местные жители дачного поселка «Пристань-2».

Алина Чернова
Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...