Нет, это не Анджела Дэвис…
Не прошло и 100 дней, как решен вопрос о передаче России арестованного властями Белоруссии генерального директора "Уралкалия" Владислава Баумгертнера. Как говорится в официальном пресс-релизе, "прокуратура Белоруссии вынесла постановление об удовлетворении просьбы Генпрокуратуры России о выдаче Баумгертнера компетентным органам России для привлечения к уголовной ответственности".
Напомню, что топ-менеджер из команды олигарха Керимова был взят под стражу 26 августа после окончания его официального визита в Минск, прямо в аэропорту. Следственный комитет Белоруссии предъявил ему тогда обвинение по статье злоупотребление властью и служебными полномочиями, которую затем переквалифицировали на хищение.
Конец - делу венец, но, признаться, автор этих строк до последнего верил, что поводом для освобождения российского гражданина станут не официальные запросы, а тотальное, всеобщее, народное негодование по поводу вопиющего нарушения прав человека. Короче, "наших бьют!", а мы молчим.
Не случилось, и это довольно странно. Не забуду, как нас, учеников старших классов таскали на "импровизированные" митинги в школьную столовую, чтобы возвысить свой гневный голос в защиту славной дочери американского народа Анжелы Дэвис. Сегодня, когда страна в едином порыве поднялась, что заклеймить адептов распространения гомосексуализма в наших православных кущах, выяснилось, что член организации "Черные пантеры" помимо своих радикальных взглядов на борьбу за права чернокожего населения, очень и очень благосклонно относилась к однополому сексу. Но тогда мы были выше этих условностей.
Боролась страна (и мы вместе с нею) за освобождение индейца Леонарда Пелтиера, который продолжает отбывать пожизненный срок за убийство. А до этого был еще экипаж танкера "Туапсе", который в 1954 году захватила в нейтральных водах Тайваня морская полиция гоминьдановского режима. По поводу этого инцидента был даже снят фильм "ЧП", ставший лидером советского кинопроката. И – что важно – люди реально, а не показушно, осуждали, писали петиции, отправляли той же г-же Дэвис в тюрьму вязанные свитера… Хотя на кой они были ей нужны в безоблачной Калифорнии? Короче, требовали положить конец беззаконию и произволу.
Плохо это или хорошо, но те прекраснодушные времена безвозвратно канули в прошлое, и теперь мы, если и выйдем на демонстрацию, то лишь для того, чтобы разгромить очередную плодовоовощную базу. А вот желающих митинговать за то, чтобы вызволить из узилища небедного директора "Уралкалия" или миллионера и торговца оружием Виктора Бута, нет.
Хотя с чего россиянам проливать слезы о нелегкой судьбине Баумгертнера? По версии белорусских властей, арестованный на пару с миллиардером Керимовым (несколько ранее последний засветился в странном происшествии, когда, катая на безумном "ягуаре" угоревшую от свободы слова Тину Канделаки - прим. Н.М.) попытался прикарманить национальное достояние Белоруссии. Когда же там отказались продавать предприятие, которое кормит и поит всю социалку дружественной нам республики, то было решено действовать, как учил небезызвестный г-н Чубайс: если предприятие не продается, его банкротят, чтобы потом купить за бесценок. Что им и удалось.
Благодаря хитроумным манипуляциям с ценами и акциями на мировом калийном рынке, капитализация национального достояния Белорусской республики немедленно просела на $20 млрд. Такой подлянки от "красы и гордости предпринимательского сообщества" дружественной страны Лукашенко не ожидал, поэтому и поступил радикально, отправив Баумгертнера в кутузку, где тот и просидел без малого 100 дней. Нам, понятно, стенания богатых, которые тоже плачут, до лампочки. Вот такое у нас единство нации, когда деньги врозь.
Николай МЕДВЕДЕВ