НАРОДНАЯ ЛЕНТА: Внимание, крысы! (О Корытовском лесе)
Почему-то хочется рассматривать этот вопрос с позиций вошедшего в моду социального дарвинизма. Но, в данном случае это лишь литературный прием, без всякой научности. Итак…
Когда дела в человеческом сообществе плохи, его ресурсы и жизненное пространство начинают захватывать другие животные: тараканы, вши, крысы, саранча, волки… Они режут скот, уничтожают посевы, поедают человеческую пищу и даже расселяются на человеческом теле и пьют из него кровь, попутно распространяя присущие им болезни и захламляя окружающее пространство продуктами своей жизнедеятельности.
Лет двадцать назад человекообразные крысы, пользуясь тяжелым положением в стане людей, начали захват и уничтожение расположенных под Псковом Кисловского и Корытовского лесов - мест летнего и зимнего отдыха псковичей. Делали они это по крысиному тихо и настойчиво. Каждый год люди неожиданно обнаруживали новые заборы, перегораживающие лесные дороги и тропинки, за которыми можно было разглядеть крысиные жилища, предназначенные для отдохновения от крысиных трудов. К тому времени, когда народ избавился, наконец, от перестроечного и постперестроечного шока, Кисловский лес был в большей части уничтожен, Корытовский лес – зажат с трех сторон трехметровой высоты заборами, защищающими крысиные владения от людского глаза и сглаза, и с четвертой стороны - Орлецовским кладбищем, что довольно символично.
Люди начали вяло сопротивляться нашествию, подняв волну в прессе и на телевидении. По этой ли причине (что маловероятно), или потому, что крысы утолили голод, нашествие остановилось.
Но в 2013 году наблюдается рецидив крысиной активности. Наступление на Корытовский лес возобновилось. На фотографиях можно видеть очередной Корытовский новострой (фотографии сделаны 14 ноября 2013 года)
Недавно я решил сделать пробежку в Корытовском лесу, по большому кругу, который зимой превращается в большую лыжню. Эта лыжня упирается в одно из произведений крысиной архитектуры, глухой трехметровый забор, поставленный в 90-х годах прямо на дороге в Кисловский лес, и поворачивает обратно, проходя несколько десятков метров между краем леса и злополучным забором. Человекообразная крыса отгрызла тогда огромный кусок общественной собственности, и общество ничего не смогло с этим поделать. Получив плевок в физиономию, оно утерлось и продолжило жить с этим дальше.
Я бежал в направлении описанного выше поворота по тропинке и вдруг наткнулся на перегораживающий её вал из спиленных кустов и деревьев (см. фото выше). Я почувствовал, что это предупреждение о чем-то большем, и оказался прав. Ожидаемого поворота тропинки впереди не наблюдалось. Вместо него, далее, в тридцати метрах от вала, стоял забор, отрезавший очередные несколько сотен квадратных метров Корытовского леса и спрятавший их от людей в крысиных погребах. Крыса даже не удосужилась прорубить просеку вдоль своего нового забора, обеспечив людям выход из образовавшегося тупика. Я стоял, чувствуя текущие по моему лицу крысиные слюни, слушая стук топоров и ворчание бетономешалок, и внутри меня поднималось бешенство.
Пикет? Митинг? Акция устрашения?
А может, коктейль Молотова? Нет, нельзя. Загорится стоящий вплотную к забору лес.
Я повернул обратно. За моей спиной шло строительство. Крысы обустраивали свою крысиную жизнь в нашем лесу.
На следующий день я сделал несколько снимков этого безобразия.
Когда бешенство внутри меня улеглось, стали появляться конструктивные мысли.
Предлагаю провести в городе митинг в защиту Корытовского леса, создав активную группу из представителей организаций и просто активных граждан, независимо от их политических и иных предпочтений. А также, провести акцию общественного воздействия на человекообразных крыс, устроив массовый пикет в Корытово, около крысиных заборов.
Конечно, мои действия чем-то напоминают махание кулаками после драки. Мы сами виноваты в том, что промолчали 1991-м, когда через два месяца после референдума у нас отобрали страну, промолчали в 1992-м, когда проект предложенной нам для обсуждения конституции через две недели превратился в Конституцию РФ, промолчали в 1993-м, когда у нас отобрали для кого-то плохой, для кого-то хороший, но все же легитимный парламент. И вот теперь, на базе выше перечисленного, у нас отбирают более конкретные вещи: наши леса, наши реки и озера, нашу землю. Но теперь нам просто некуда деваться. Если мы не поднимемся сейчас, то скоро у нас начнут отбирать наши дома.
В одной романтической, но, в целом, дурацкой песне Гребенщикова "Полковник Васин" есть одна, сказанная не к месту, но все же, дельная фраза "… пора вернуть нашу землю себе …".
Пора, однако.
В соцсети "ВКонтакте" создана группа "Спасем Корытовский лес". В ней можно оставить сообщение и проголосовать относительно участия в митинге, для определения его масштабов и сроков проведения.
Alex Sereda