2
 

Оттенки театрального

Обсудив сегодня на заседании совета по культурному наследию состояние и перспективы псковских памятников архитектуры XVII века, губернатор Псковской области Андрей Турчак вслед затем сразу отправился осмотреть состояние и оценить перспективы "памятника архитектуры начала XX-XXI веков" – реставрируемого старого и достраиваемого нового, дополнительного (под мастерские и прочие утилитарные помещения) зданий местного академического театра драмы им. А.С. Пушкина. За воротами стройплощадки губернатора встречала стена старого здания, в которой двумя оттенками (с разделительной линией по середине) была покрашена лепнина. Разных оттенков была и кирпичная стена вокруг нее. Буквально тут же выяснилось: вопрос об оттенках – отнюдь не праздный и далеко не последний в истории с завершением реконструкции "народного дома"…

 

 

Поздоровавшись со строителями, подрядчиками и разработчиком проекта реконструкции, губернатор сходу пообещал отдельный "разговор" на последующем закрытом для прессы совещании из-за того, что какие-то технологические отверстия вроде как ведут аккурат к фасадной лепнине.

 

 

 

Затем глава региона вместе с сопровождающими прошел в здание главного зала, где поинтересовался, как обстоят дела с колеровкой стен. Начальник проектно-реставрационной мастерской Лариса Лазарева развела руками: де, порадовать нечем, сколько не экспериментировали, так и не попали в нужный, "исторический" цвет.

 

"Ну, у вас же нет задачи точь-в-точь исторический цвет восстановить?" - поинтересовался губернатор. Однако г-жа Лазарева его тут же поправила: "Как раз есть такая задача при реставрации. Но теперь основа стен другая, химический состав красок изменился… Здесь нужно приглашать химиков-технологов, чтобы они помогли нам с рецептурой". Стены в здании должны будут, в итоге, стать цвета, не имеющего простого названия: "серо-голубого оттенка морской волны".

 

 

Когда участники инспекционного осмотра поднялись на второй этаж, в фойе балкона, спор о цвете продолжил худрук театра Василий Сенин. "Для реставраторов работа завершена, когда люстра горит. А для режиссера реставрация завершена как раз тогда, когда люстра гаснет, и на сцене начинается действо. Поэтому в вопросе об исторической точности колеровки нужно помнить, что сейчас 2013-й год и другое осветительное оборудование".

 

 

"Ну да, у нас же реставрация с приспособлением под современное использование, так ведь, Александр Иванович?", - посмотрел Андрей Турчак на председателя госкомитета по культуре Александра Голышева. Тот утвердительно кивнул. На этом вопрос о цвете, казалось, закрылся сам собой – инспектирующие перешли к вопросам посерьезнее.

 

 

"Вы постоянно контролируете процесс?", - обратился глава региона к архитектору проекта реставрации Александру Кожевникову.

 

"Да, конечно" - ответил тот. Но тут же раздался негромкий, но настойчивый голос начальника работ по реставрации от генподрядчика – фирмы "БалтСтрой" - Владимира Сванбека: "Это не соответствует действительности". Губернатор посмотрел на архитектора, который тут же оговорился: "Я постоянно контролирую процесс, но не всегда здесь, на месте: иногда я в Москве, но все равно на связи".

 

"Представитель от вас должен быть тут постоянно, чтобы оперативно реагировать на возникающие у строителей вопросы. В 8 утра работа начинается – он должен быть здесь. Учтите, мы это запишем сегодня в протокол решения по итогам осмотра", - отрезал Андрей Турчак.

 

 

Осмотрев старое здание театра, высокая комиссия отправилась осматривать новое. В нем председателя комитета по культуре Голышева сразу возмутила уложенная в некоторых коридорах плитка: мол, во-первых криво и швы разной ширины, а во-вторых, ее же уже затоптали и "теперь так и останется". Главе региона несколько раз пришлось успокаивать своего подчиненного, что все дефекты строители обязательно устранят, а плитку к приемке отмоют: "Александр Иванович, ну что вы? Неужели никогда ремонт не делали?" "Делал! И знаю, что они так и оставят!" - продолжал упорствовать председатель комитета.

 

 

 

Когда участников "обзорной экскурсии" привели на открытый балкон с эксплуатируемой кровлей, где планировалась сделать зону отдыха "оупен эйр" - например, кинотеатр под открытым небом – очередь возмущаться дошла до худрука Сенина. Дело в том, что "эксплуатируемая кровля" оказалась покрыта рубероидом и напоминала "американские горки" из-за разнонаправленных уклонов для отвода воды.

 

Василий Сенин достал свой смартфон и продемонстрировал губернатору фото этого места несколько часов назад – несмотря на организованные уклоны на крыше была лужа, которую, видимо, успели оперативно убрать перед визитом проверяющих. "Сделано тяп-ляп", - возмущался худрук.

 

"Прораб" Санбаев посмотрел на архитектора Кожевникова: "Защищайте нас, тут все по проекту!"

 

Архитектор попытался объяснить, что изначально задумывалась действительно эксплуатируемая кровля для посиделок на свежем воздухе, может быть – с деревянным настилом. "Но тут керамзитная стяжка поплыла", - развел руками он.

 

Василий Сенин вспомнил, что строители сами говорили ему об альтернативном способе решения проблемы – положить специальные кровельные плиты эструдированного пенополистирола: был бы идеально ровный уклон для стока воды.

 

У губернатора на эти технические споры нашелся простой ответ: будет приемка, и все, что идет не соответствует проекту, подрядчику придется переделывать за свой счет.

 

 

Тут вновь разгорелся спор об оттенках: глава региона увидел на территории театра ярко-желтую новую трансформаторную будку, которая не вписывалась в общий архитектурный замысел театрального комплекса. Выяснилось, что за ее проект отвечают энергетики. На это губернатор заметил, что будку надо перекрасить или, если процесс согласований сложный, прикрыть от взглядов публики каким-нибудь декоративным ограждением. Худрук Сенин тут же снова достал свой смартфон и продемонстрировал Андрею Турчаку "как это делается в Швеции", где похожую будку возле здания с красивой архитектурой закрыли зеркальными поверхностями. "Так и надо сделать", - отреагировал руководитель области.

 

Последним штрихом к цветастому полотну реконструкции стали рамы окон нового здания: они были белые, тогда как на старом здании – темные. С вопросом "Почему разные?" губернатор обратился к Александру Голышеву. Тот попытался было как-то обосновать такую эклектику, но глава региона его оборвал: "Александр Иванович, это бред. Это же единый комплекс!". Василий Сенин, в свою очередь, заметил, что его смущает не столько цвет рам, сколько то, что они криво установлены. "Ну, это-то они еще подправят", - отмел беспокойства Турчак. Будут ли менять рамы на темные, окружающим так и осталось неясно.

 

…"Василий Георгиевич", - проходя по лестнице, у которой были довольно хлипкие на вид временные перила, Андрей Турчак обратился к художественному руководителю театра. – "А когда здесь последний раз была труппа".

 

"Вы имеет ввиду труппу театра?", - осмелился уточнить г-н Сенин, которому, видимо, как и мне, в словах губернатора поначалу послышалась аллюзия на знаменитый диалог из "Приключений Шурика": "А у вас несчастные случаи на стройке были? Будут!"

 

"Да, надо актеров привезти сюда, показать, чтобы они не ожидали окончания реставрации в неведении", - уточнил губернатор. – "Слышите, Александр Иванович?", - привлек он внимание председателя госкомитета по культуре.

 

"Организуем!" - пообещал тот.

 

Впрочем, ждать труппе, если в очередной раз ничего не случится, осталось не долго – в октябре новый театральный сезон актеры должны встретить в стенах "родного" для них здания.

 

Сергей ВАСИЛЬЕВ

Сергей Васильев
Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...