39
 

Бесы под Солнцем

Александр Донецкий

«Хорошо, что в сельце Михайловское с утра, ещё глаза не разлепив, слышишь, как поют зяблики, а потом начинают свой концерт соловьи, и ты просыпаешься посреди этого пушкинского пространства, и понимаешь, почему все до одного наши предшественники криком кричали, что Пушкин есть Солнце русской поэзии» — так, явно за здравие, начал свой вступительный спич наш именитый критик, недавний лауреат Патриаршей премии по литературе Валентин Курбатов, открывая «круглый стол» на тему, обозначенную достаточно претенциозно: «Поэзия в современном обществе в год культуры и сохранение богатства пушкинского литературного языка».
  • Спасибо, Александр! Глубокую тему затронул. многие не смогут переварить и не дочитают. Но есть над чем подумать
  • СН
    Ну что сравнивать вилку с бутылкой? Быков и Курбатов это просто разные системы координат. И наконец... Литература сама по себе золото, а не способ его получения. Или ты забыл, Саня?
  • Браво, Саша! Обнимаю!
  • Саш, ты гений!
  • гений -но не пушкин
  • сборище бесов -кто пустил их на псковскую землю
  • БесогонТВ
    Автор - изощрёный тролль. кого протроллил, спрашивается: бесов или тех, кто бесов гонит.
  • >>> (16:13 10.06.2014):

    Спасибо, Александр! Глубокую тему затронул. многие не смогут переварить и не дочитают. Но есть над чем подумать
    Глубокую тему затронул Курбатов. А Донецкий её просто обсосал, но, действительно, не бесталанно...
    Впрочем, он сам из этих "бесов", низвергающих авторитеты и ращищающих тем самым место своей бесовщине.
  • >>> (16:13 10.06.2014):

    Спасибо, Александр! Глубокую тему затронул. многие не смогут переварить и не дочитают. Но есть над чем подумать
    Глубокую тему затронул Курбатов. А Донецкий её просто обсосал, но, действительно, не бесталанно...
    Впрочем, он сам из этих "бесов", низвергающих авторитеты и ращищающих тем самым место своей бесовщине.
  • Расчистить бы вас всех...
  • Вне сомнений, и Генис с Довлатовым - тоже бесы. На следующий праздник поэзии. кроме Курбатова и комании, нужно вместо нынешних клоунов пригласить Быкова, Веллера, Сорокина, Гандлевского, Гельмана и прочих.
    Нужна битва титанов!
  • Донецкий не Пушкин, а Белинский,
  • Донецкий не Пушкин, а Белинский,
  • Егор Егоров
    Работает огромная программа подмены, направленная в сердце русского мира. И финансируется неплохо. Можно неплохо заработать русскоговорящим лётчикам.
  • Бесов нет, как и бога нет. А Сорокин - действительно закрыл тему русофилии в романе "Роман"
  • СН
    При всем уважении к автору... У каждого писателя есть убеждения. Достоевский был убежденный педофил. Фет - патологический антисемит. Чехов ни одной юбки не пропускал, а Некрасов являлся членом клуба обжор. Но мы их ценим не за это, а за вклад в литературу. Точно также надо подходить и современным авторам. Написал качественную вещь - молодец, а свои общественные и прочие воззрения оставь для личного пользования. Как-нибудь потом литературоведы разберутся...
  • Однако же и Достоевский, И Пушкин, и Тургенев, и Горький (долго можно перенчислять) воззрения имели, и не гнушались о них публично заявлять. И менее значительными писателями от этого не стали.
  • А что значит написал качественную вещь без воззрений? Литература - это история души...
  • Конечно, время идёт, и мир меняется. И появляются люди, имеющие свои взгляды, например, на культуру, в том числе и на литературу. И их суждения отличаются от общепринятых взглядов, бытующих в массовом сознании.
    Подобное происходит и в других сферах, например, в изложении истории государств и народов.
    И это нормальное явление: каждый может, имеет право, открыто излагать свои мысли в меняющемся жизненном пространстве.
    Но непозволительно, преступно, позволять открыто пропагандировать такие взгляды, например, в школах, отравляя неокрепшие души школьников.
    Надо помнить уроки истории. Например, идеи Гитлера очень быстро овладели нацией при отсутствии сопротивления.
    Или пример из новейшей истории, когда братские народы оказались по обе стороны баррикад.
    Поэтому статью Донецкого считаю нужной и полезной.
    Спасибо, Александр.
  • не надо из писателей болванов делать.
  • псковитин
    >>> Егор Егоров (22:06 10.06.2014):
    Егор Егоров
    Работает огромная программа подмены, направленная в сердце русского мира. И финансируется неплохо. Можно неплохо заработать русскоговорящим лётчикам.
    егор -полностью с тобой согласен
  • псковитин
    >>> Егор Егоров (22:06 10.06.2014):
    Егор Егоров
    Работает огромная программа подмены, направленная в сердце русского мира. И финансируется неплохо. Можно неплохо заработать русскоговорящим лётчикам.
    егор -полностью с тобой согласен
  • псковитин
    >>> Егор Егоров (22:06 10.06.2014):
    Егор Егоров
    Работает огромная программа подмены, направленная в сердце русского мира. И финансируется неплохо. Можно неплохо заработать русскоговорящим лётчикам.
    егор -полностью с тобой согласен
  • псковитин
    >>> Егор Егоров (22:06 10.06.2014):
    Егор Егоров
    Работает огромная программа подмены, направленная в сердце русского мира. И финансируется неплохо. Можно неплохо заработать русскоговорящим лётчикам.
    егор -полностью с тобой согласен
  • псковитин
    >>> Егор Егоров (22:06 10.06.2014):
    Егор Егоров
    Работает огромная программа подмены, направленная в сердце русского мира. И финансируется неплохо. Можно неплохо заработать русскоговорящим лётчикам.
    егор -полностью с тобой согласен
  • псковитин
    >>> Егор Егоров (22:06 10.06.2014):
    Егор Егоров
    Работает огромная программа подмены, направленная в сердце русского мира. И финансируется неплохо. Можно неплохо заработать русскоговорящим лётчикам.
    егор -полностью с тобой согласен
  • псковитин
    >>> Егор Егоров (22:06 10.06.2014):
    Егор Егоров
    Работает огромная программа подмены, направленная в сердце русского мира. И финансируется неплохо. Можно неплохо заработать русскоговорящим лётчикам.
    егор -полностью с тобой согласен
  • псковитин
    >>> Егор Егоров (22:06 10.06.2014):
    Егор Егоров
    Работает огромная программа подмены, направленная в сердце русского мира. И финансируется неплохо. Можно неплохо заработать русскоговорящим лётчикам.
    егор -полностью с тобой согласен
  • псковитин
    >>> Егор Егоров (22:06 10.06.2014):
    Егор Егоров
    Работает огромная программа подмены, направленная в сердце русского мира. И финансируется неплохо. Можно неплохо заработать русскоговорящим лётчикам.
    егор -полностью с тобой согласен
  • ... губа не дура...
    Согласен, классику читаем и вспоминаем по-инерции.
  • Читатель
    Более стал лет назад тогдашние быковы, геллеры и прочие уже пытались "сбросить Пушкина с корабля современности". И что? Пушкин, Достоевский, Гоголь, Чехов, Толстой есть, а их нет. Лет через 5-10 никто уже и не вспомнит этих обожравшихся фигляров. А русская классика останется. Потому что люди все также, как и 100 и 500 лет назад, рождаются, умирают, любят, ненавидят, радуются, грешат и ищут истину...
  • Копыто
    >>> (16:13 10.06.2014):

    Спасибо, Александр! Глубокую тему затронул. многие не смогут переварить и не дочитают. Но есть над чем подумать
    и над чем же предлагаете подумать?
  • Копыто
    >>> (16:13 10.06.2014):

    Спасибо, Александр! Глубокую тему затронул. многие не смогут переварить и не дочитают. Но есть над чем подумать
    псковитянин, ты такой псковитянин:)
  • Копыто
    >>> (16:13 10.06.2014):

    Спасибо, Александр! Глубокую тему затронул. многие не смогут переварить и не дочитают. Но есть над чем подумать
    а статья ни о чем, одни цитаты.

    впрочем, есть один вопрос от автора: "неужели Генис и Довлатов бесы?"

    нет, Саша, они не бесы, и ты сам это прекрасно знаешь.
    неужели ради этого вопроса стоило писать столько букв?
  • факт
    В СССР жили культурные, читающие, образованные и т.д., люди? А "раскатали" всех, как биллиардные шары по суверенным лузам. Значит, сближает людей что-то другое, кроме классики и горя.
  • Если Быкова будут читать через 100 лет, то, как это ни горько звучит для gik'а, придется признать, что он, Быков был прав. Если не будут читать, то и предмета такого для обсуждения не будет, просто потому, что не будет самого Быкова и никто уже не вспомнит что и по какому поводу он там говорил. Одно только радует, gik'а забудут на следующий день после похорон...
  • Унылое г.
  • >>> (15:35 17.06.2014):

    Если Быкова будут читать через 100 лет, то, как это ни горько звучит для gik'а, придется признать, что он, Быков был прав. Если не будут читать, то и предмета такого для обсуждения не будет, просто потому, что не будет самого Быкова и никто уже не вспомнит что и по какому поводу он там говорил. Одно только радует, gik'а забудут на следующий день после похорон...
    Как же ты ненавидишь gika! Прямо какая-то патологическая неприязнь. И что он тебе сделал? Не нравится, что он воспитан в советское время?
  • "тема русских почвенников давно закрыта Владимиром Сорокиным" - супер, не в бровь а в глаз. Жаль только, что Сорокин оказался пророком и (соц)реалистом. То, что казалось утопией в его книгах, ствановится реальностью. "Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью"
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...