2
 

Божий одуванчик по имени Вайлдроуз

Кажется, теперь я знаю, что мне делать со внезапно удвоившимся количеством автобусных билетов, и морально готова к новым примерам на сложение от "Псковпассажиравтотранса".

 

Меня одна бабуля научила – из глухой-преглухой деревни. Настолько глухой, что до ближайшего города от этой деревни – 100 километров. До ближайшего магазина – 20. А у этой бабули – прикиньте – нет ни автомобиля, ни водительских прав. Можете себе представить, сколько у неё накапливается этих автобусных билетиков. И она их принципиально не выбрасывает, потому что является сторонницей партии зелёных.

 

(У них в Финляндии есть такая официально зарегистрированная партия, и один из двух вышедших сейчас во второй тур кандидатов в финские президенты, между прочим, как раз её и представляет).

 



Эта финская, как вы уже поняли, бабушка никакой не божий одуванчик, а вовсе даже Дикая Роза. У неё такой официальный творческий псевдоним – Анна Вайлдроуз. Но до 48 лет она была простой деревенской учительницей по имени Pirkko Toiviainen. А потом… нет, это не то, о чём вы подумали: на родине у Pirkko, насколько мне известно, никто деревенские школы не "оптимизирует". Там, наоборот, создают в глубинке оперные театры и строят в деревнях аквапарки. В Финляндии, чтоб вы знали, на душу населения приходится больше аквапарков, чем где бы то ни было, и в каждом населённом пункте, наподобие нашего Порхова, как минимум по 10 бассейнов – чтобы долгими зимними вечерами все поголовно финны могли предаваться здоровому времяпрепровождению.

 

От такого усиленного народосбережения продолжительность жизни в Финляндии, конечно же, зашкаливает, поэтому и Pirkko в её немного за сорок ничего не оставалось, как начинать всё заново и, например, попробовать осуществить свою самую заветную детскую мечту – а именно, реализовать в искусстве собственное творческое начало.

 


И вот теперь Псковский областной центр народного творчества не знает, как и благодарить сотрудников Эстонского консульства за то, что они помогли заполучить к нам в Псков известную европейскую художницу Анну Вайлдроуз и её нашумевшую выставку "Несколько жизней Дикой Розы".

 


С виду и не догадаешься, что многие произведения Дикой Розы созданы из тех самых автобусных билетиков. Или из фантиков, из старых журналов, ветоши и прочего хлама. Искусствоведы усматривают в творчестве Анны Вайлдроуз "византийскую роскошь". Она не спорит и всегда подчёркивает, что у неё было действительно богатое детство – а всё благодаря тому, что ей повезло родиться в бедной семье.


 

Маленькая Pirkko Toiviainen "любила наклейки и бумажных кукол. Варила из опилок кофе, а из песка – кашу".



 

Анна Вайлдроуз любит то же самое, и даже до сих пор мастерит из всякого мусора кукольные бальные платьица на проволочном каркасе. Ведь первая жизнь, которую она вдохновенно проживает до сих пор, это жизнь "принцессы" – сказочно золотая и серебряная.



 

В этом счастливейшим из "миров" финской Дикой Розы, который гостит в эти дни в стеклянных витринах Псковского областного центра народного творчества, обитают, например, игрушечные "Ольга и Хельмут"- вроде как символизируя дружбу-жвачку наших двух народов. Но это только так кажется.



Сломанную кем-то целлулоидную "Ольгу" с траченным носом Дикая Роза нашла на свалке и нарядила в усыпанный "драгоценными" каменьями кокошник безо всякой задней мысли. Она у неё такая же стопроцентная финка, как и сама Pirkko.


 

В золушкином "мире" Анны Вайлдроуз ещё красивей, чем в принцессином: там даже гладильные доски становятся "чудотворными". А то и "щебечущими".


 

С этой "чудотворной" гладильной доской вот какая получилась история. Однажды Анна Вайлдроуз (которая, напоминаю, живёт в "глухой" финской деревне) получила по электронной почте письмо из серии: "Прочти и разошли другим. На четвёртый день увидишь, что будет". Анна добросовестно разослала этот магический текст двенадцати или скольким там надо было разослать адресатам, а сама и думать забыла про обещанное чудо. Но чудо не заставило себя ждать в виде репродукции с византийской иконы, которую Pirkko увидела в одном из журналов ровно через четыре дня. Репродукция сразу же пошла в дело, и старая гладильная доска с тех самых пор глядит на мир глазами Богоматери из выставочных залов Финляндии, Нидерландов, Эстонии, Латвии, Венгрии, Румынии, Словакии, Словении, а теперь и России.

 

 


"Мир" деревенской финской женщины неожиданно многолик. Хотя за основу Анна Вайлдроуз берёт каждый раз одно и то же лицо – бесстрастное лицо древнеегипетской скульптуры.



По словам Pirkko, в этих произведениях её Дикая Роза живёт жизнью "королевы", являясь то матерью, то мачехой.



 

Краеугольным камнем ещё одного, "железного", мира Дикой Розы является настоящий булыжник. Она сказала, что он символизирует жизнь, которая на самом деле невероятно тяжела. Но на людях мы маскируем свои страдания чем-то вроде ажурной салфеточки, которой Pirkko накрыла свой камешек. А чтобы эта салфетка не сваливалась, к каждому из её углов привешено по грузику. Анна считает, что "салфетку" удерживают четыре вещи: деньги, упрямство, вера и любовь к близким.



 

А в самом мрачном из миров Дикой Розы я углядела наших Путина с Медведевым. Видимо, они – те самые и есть, "Кто качает колыбель", больше похожую на детский гробик.

 

 


Эту устрашающего вида колыбельку Анна Вайлдроуз обклеивала картинками во время самых больших мировых потрясений - когда Индонезию накрыло цунами, один за другим разорялись самые крупные мировые банки и вообще… началось.

 

А потом она поехала в Венгрию, подружилась с тамошним любителем виски и пробовала приладить к его опустевшей бутылке крылья из распахнутых ножниц. Но служащие аэропорта её порыва не оценили, крылья-ножницы из багажа изъяли, так что по возвращении на родину Анна Вайлдроуз передумала их приклеивать и просто вставила в горлышко, всё-таки оставляя бутылке шанс.

 

Заканчивая экскурсию по своей выставке, Анна Вайлдроуз велела каждому из её первых псковских посетителей нашарить себе что-нибудь в корзиночке у выхода. Там были стразы, бусины, пуговицы, сушёные цветки и другие крошечные безделушки. "Я называю эти вещицы семенами мечт, - перевела слова Анны супруга эстонского консула. – И надеюсь, что они прорастут в ваших сердцах. Потому что мечты всегда сбываются. Просто иногда на это требуется чуть больше времени".

 

А ещё на открытии выставки "Несколько жизней Дикой Розы" всех угощали конфетами в блестящих фантиках. Но с одним условием: чтоб мы не уносили эти фантики с собой и ни в коем случае не выбрасывали, а аккуратно складывали их в стопочку, потому что "они нам ещё пригодятся".

 

Как именно быть с фантиками, выяснилось в субботу, когда Анна Вайлдроуз проводила для псковичей мастер-класс. Она всегда устраивает в дополнение к своим выставкам мастер-классы, чтобы все вокруг не только дивились на её работы, но и сами принимались творить в том же духе. Ведь Анна верит, что каждый человек в душе – художник. Ему надо только засучить рукава, как следует зачерпнуть из лоханки смешанного с обойным клея ПВА да найти картонку, на которую можно лепить всё, что попадётся под руку. Или бутылку (подходящую бутылку из-под шампанского Pirkko припасла для своих псковских учеников после состоявшегося накануне открытия её выставки).

 

А чтобы мы ничем не ограничивали свою творческую фантазию, Pirkko распотрошила перед нами целый чемодан всякого добра. С кружевами, стразами, перьями, кусочками парчи, игрушками и старыми монетками...

 

 

У тех, кто умело воспользовался всем этим богатством, уже через час с небольшим начали получаться "миры" и "жизни" нисколечко не хуже, чем у Дикой Розы. И только мы с моей дочкой Глашей отличились, прихватив из чемодана надувного инопланетянина, который еле-еле вписался в наш с нею "мир". Да так теперь и произрастает, приклеенный к картонке вместе с перламутровой "луной" и парчовыми "звёздами", у нас на кухне - семечком "сбычи мечт".


Зато теперь у меня есть "мечт" разменять свой шестой десяток так же гениально, как это сделала "Дикая Роза" Pirkko.

 

Ольга Миронович, Псковское агентство информации. Фото автора и Артёма Аванесова.

Ольга Миронович
Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...