2
 

О чём молчит "ЧелоВЕК"

История создания театра пластической драмы "ЧелоВЕК" имени Нелли Дугар-Жабон, который сначала носил название "АзАРТ", началась в 1992 в Улан-Удэ. Тогда режиссёр, хореограф, актёр Игорь Григурко набрал первый в России курс профессиональных актёров пластического театра. Спустя два года коллектив заявил о себе, показав спектакль "Анаморфозы Шута" по мотивам картин Сальвадора Дали. А дальше - гастроли в России, Армении, Болгарии, Монголии. В 2005 году "ЧелоВЕК" стал номинантом национальной театральной премии "Золотая Маска"...

 

...Это был третий приезд "ЧелоВЕКа" в Псков. Публика созерцала спектакль "Мотыльки". Всё, что происходило на сцене, захватывало, будоражило, поражало воображение. Спектакль, где нет ни единого слова. А к чему слова, если слияние музыки, пластики и неожиданных образов может вызывать вполне реальные чувства, заставляет прислушаться к самому себе. И это дело рук, а точнее тел, "ЧелоВЕКа".

Псков

На фото: Игорь Григурко.

О чём же молчит "ЧелоВЕК"? За ответом мы обратились к выпускнику Восточно-Сибирского государственного института культуры, режиссёру, преподавателю пантомимы, пластики и сценического движения, Заслуженному деятелю искусств Республики Бурятия, обладателю диплома Российского центра пантомимы "За многолетнюю преданность искусству пантомимы. За творческий вклад в развитие этого искусства. За подвижничество в воспитании новых поколений мимов" Игорю Григурко.

 

Как возникла идея создать собственный пластический театр?

В этом году театру исполнилось 15 лет. Подвигла меня на его создание мой учитель – Нелли Петровна Дугар-Жабон, имя которой сейчас носит театр. Сначала я организовал любительскую студию пластики, одновременно работал в Восточно-Сибирской академии культуры  и искусств в Улан-Удэ. Однажды возникло желание всё бросить. Я понял, что не хочу преподавать, а хочу творить, создавать что-то новое. Именно Нелли Петровна настояла, помогла, и я набрал свой курс.

Псков

На фото: сцена из спектакля "Мотыльки".

Кого Вы принимали в состав труппы?

Профессиональных актёров. Главное – природа, всему остальному можно научить. Репетиции по 8 часов в день. Правда, сейчас пытаемся по новой системе жить, но все понимают, что если два часа в день не потратить на тело, то это очень сильно сказывается уже через неделю. Вообще, наше тело – это наш язык. Стоит обратить внимание, как воспринимают наши выступления дети. Лучшие наши зрители – это дети и глухонемые люди. Если можно так выразиться, это - наша лакмусовая бумажка. Люди через какое-то время перестают слушать своё тело и начинают мозгами работать. На самом деле, если мы научимся слушать себя, то у нас будет меньше проблем в этой жизни.

 

Как выбираете темы для постановок?

Ставим то, что нам нравится, то, что нам близко. Я не знаю, что будет завтра, может быть, завтра мне захочется поработать в стиле танго. Идеи возникают, есть определённое желание, ты знаешь, в каком бы направлении хотел работать. Бывает так, что спектакли возникают в процессе импровизации. Каждый спектакль не похож на другой, по стилистике не похож, абсолютно все разные. Например, для "Песен дождя" мы специально приглашали специалиста по воздушной акробатике. Когда мы не можем справиться сами, тогда приглашаем специалистов. Так что, главное - иметь основу, всё остальное приложится.

Псков

На фото: сцена из спектакля "Мотыльки".

Для создания костюмов Вы тоже прибегаете к помощи специалистов?

Над костюмами иногда я сам работаю, но всё больше предпочитаю привлекать профессионалов, художников. Понимаю, что это совершенно гениальные люди, которые также делают каждый спектакль уникальным.

 

В целом, сколько времени готовится спектакль?

Где-то два года, но он меняется и после премьеры.

 

Что Вы стремитесь дать зрителю?

Спектакль должен вдохновлять, человек должен выходить с крыльями за плечами, хотя бы на минуту, на две минуты, наполненный энергией, а не раздражённый и психованный.

Псков

На фото: сцена из спектакля "Мотыльки".

Есть ли в России аналоги театра "ЧелоВЕК"?

Нет, что плохо. Похожие есть, но нас мало, бороться сложно за то, чтобы на нас обратили внимание. А мы такие же, нам требуется внимание государства и культуры, как и остальным театрам. Тяжело выживать, не имея своего места, дома, сцены. С каждым годом всё сложнее, аренда всё выше и выше. Мы размещаемся там, где дешевле, переезжаем с места на место.

 

Вы ведь живёте в Санкт-Петербурге?

Да, Москву мы не любим.

 

А какие города любите, куда охотнее едете?

Есть такие города, куда мы обожаем ездить - Омск, Томск, Великий Новгород и Нижний Новгород и, конечно же, Псков. Куда мы попадаем один раз, потом ещё и ещё раз возвращаемся. Не так просто это всё делать. Мы готовы ездить и играть, но, к сожалению, финансовые возможности не позволяют это делать часто. Да, и если мы играем два дня подряд, на третий и четвёртый лучше сделать перерыв, актёры физически выматываются.

Псков

На фото: сцена из спектакля "Мотыльки".

Хватает ли Вам псковской сцены для творчества?

Для творчества места хватает, а вот технически - нет. Я просто кричу: имея такое старинное здание, держать его в таком состоянии! В первую очередь властям сейчас нужно обратить на это внимание, ведь оно разрушается. А сцена великолепная, здесь такая замечательная атмосфера. Старый театр, чувствуется свой наработанный дух. Таких мало сейчас театров. Но мы не можем привезти сюда три спектакля, в том числе "Анаморфозы Шута" по мотивам картин Сальвадора Дали и спектакль "Excerpta" по мотивам повестей Гоголя и музыки Шнитке. Проблема в свете, показывать так … Вот "Мотыльки", я скрепя сердце, многое убрал. Без света он неполный, не такой, каким должен быть. Театр не виноват в этом, у них нет денег, а ремонт нужен. Печально (вздыхает).

 

Надеюсь, несмотря на это, Вы ещё порадуете псковичей своими выступлениями?

Конечно, мы ещё приедем, и обязательно с новым спектаклем.

 

Что это будет?

Идей много, загадывать вперёд я боюсь, загадаешь и, как это бывает, оно оборвётся, перенесётся. Могу сказать одно, новое будет не похоже на то, что было прежде.

 

С создателем "ЧелоВЕКа" беседовала Анна ЦВЕТКОВА,

Псковское агентство информации.

Анна Цветкова
Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...