0
 

Моя - робот

На экраны кинотеатров вышла картина «Зои» - авторская мелодраматическая фантастика Дрейка Доримуса, в мире которого наконец-то научились создавать идеальных роботов, наделенных человеческими чувствами и способных полюбить. Муслим Камалов считает, что Доримус снова выступил в жанре «ванильного киберпанка».

Зои (Леа Сейду) и Коул (Юэн МакГрегор) преуспевают в совместном стартапе по подсчету любовной совместимости для пар. Машина умеет с точностью выдавать процент успешности будущих отношений, а это значит, что теперь можно подобрать себе идеального спутника или спутницу жизни. В конторе есть еще два отдела. Первый занимается разработкой «Бенидола» - специального препарата, приняв который семейная пара сможет заново пережить забытое чувство влюбленности. А в другом подразделении Коул сам занимается разработкой андроида Эша (Тео Джеймс): практически ничем неотличимого от человека робота, который может пить энергетики, танцевать фокстрот, читать Кафку и цитировать Фрейда, а главное – чувствовать, выражать эмоции на основе заложенных воспоминаний и любить.

Влюбленная в Коула Зои тихим вечером проверяет себя на совместимость с ним, но компьютер выдает ей нулевой результат – «фундаментальная несовместимость». Вскоре Коул узнает об этом и раскрывает Зои секрет, что она сама – синтетик.

Прибереги режиссер Дрейк Доримус такой сюжетный «туз» на потом, еще можно было бы воскликнуть «вот это поворот!» Но, увы, эта интрига предугадывается практически с первых сцен фильма и оборачивается его главным замыслом. Правда в том, что теперь нужно сильно постараться, чтобы удержать зрителя перед экраном, ведь все дальнейшее действо представляет собой мучительное двухчасовое путешествие по переживаниям синтетической девушки, терзающейся из-за неразделенной любви.

Доримус, режиссерская карьера которого пока еще не очень продолжительная, умудряется с завидной регулярностью рассказывать практически идентичные любовные истории, происходящие в недалеком будущем. Сначала это были однотипные рассказы о взаимоотношениях людей, теперь же Доримус взялся исследовать синтетиков и их чувства. И, естественно, без легкой продюсерской помощи главного поклонника андроидов Ридли Скотта тут не обошлось.

При этом чувствуется, насколько сильно Скотт повлиял на сюжет и картину в целом. К примеру, все андроиды здесь определённо созданы по образу и подобию «Бегущего по лезвию», также неотличимы от людей и наделены парочкой строчек кода с чувствами и желаниями, а место действия замылено до неузнаваемости. Правда, у Доримуса киберпанк не мрачный, как у Скотта, а прямо-таки и ванильный. А в результате синтетические куртизанки в местном борделе за углом кажутся не такими уж отталкивающими и угрюмыми.

В остальном – это довольно размеренная мелодрама, витающая где-то между картиной «Она» Спайка Джонза и некоторыми схожими эпизодами сериала «Черное зеркало». Но если в «Она» Джонз сумел отчетливо передать атмосферу меланхолии, чувство «одиночества в толпе» и дать законченное развитие отношений операционной системы и человека, то «Зои» съезжает в кювет банальностей тривиальной сопливой мелодрамы и даже не пытается оттуда выбраться. Один единственный острый сюжетный поворот, вброшенный в сценарий, также не идет картине на пользу: мотивация к сопереживанию к героям у зрителя и не думает появляться.

Вместе с оригинальностью исчезает и весь актерский талант Леи Сейду: понятно, что режиссер поставил задачу сыграть робота, но зачем заражаться «синдромом лица Гослинга»? За МакГрегором же следить становится куда интереснее только ближе к финалу, когда он буквально перевоплощается в своего культового персонажа картины «На игле» и прямо на глазах начинает сходить с ума, подсаживаясь на «Бенидол», а после и вовсе решает, что круче наркотиков может быть только секс с андроидом. Правда, длится все это не так долго, как хотелось бы, и зрителя снова окутывают розовые облака ванильного киберпанка.

Муслим Камалов
Версия для печати
  • Сюжет
  • Киногид
Королевство пурпурной луны: «Межсезонье» – драма о травмированной молодежи современной России Сеанс отменён: как кинотеатры Пскова переживают кризис Вторая «Эпидемия» и еще два новых российских сериала, которые не стоит пропускать В тихом омуте опухший Аффлек: «Глубокие воды» — старомодный эротический триллер, который не спасает даже Ана де Армас «Анчартед: На картах не значится»: Том Холланд ищет сокровища в невыдающемся фильме Рубена Фляйшера Ошалевший спутник: «Падение Луны» Роланда Эммериха «Вальдо» Тима Киркби: детективная бурда с Чарли Ханнамом в обёртке постнуара Третий глаз отклеился — «Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо «Лакричная пицца» Пола Томаса Андерсона — Пятьсот дней лета Три Человека-паука и один Ведьмак: топ-5 фильмов и сериалов на новогодние праздники


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...