0


  • Коротко
 

Билли Новик – о спектакле «Блюз в голове», современном искусстве и новых проектах

В ближайший четверг на сцене псковского драмтеатра выступит знаменитый питерский ансамбль Billy’s Band, который на этот раз приготовил не обычный концерт, а самый настоящий спектакль. В аннотации к «Блюзу в голове» говорится, что зрители познакомятся с историей самого коллектива и «жизнью разного творческого люда – музыкантов, художников, фотографов». Фронтмен группы Билли Новик рассказал Псковскому агентству информации об особенностях программы и поделился мыслями о современном искусстве.

- Пётр Мамонов, когда выступал в псковском театре, сказал, что многие приходят на его концерты, ожидая, что это будет творческая встреча по мотивам фильма «Остров», и оказываются разочарованы. Кто приходит на ваши спектакли и чего они ждут? Многие ли хотят услышать только ваш ранний «алкоджаз» и получат ли они его?

- Учитывая наше нечастое появление в Пскове, я думаю, что придут те, у кого все срастется: возможность прийти, желание - не ежеминутное, а которое накопилось за какое-то обозримое время. Я ожидаю как старых, так и новых поклонников современного Billy’s Band, а также тех людей, которые любят и ценят современный театр. Это будет вроде бы музыкальный концерт Billy’s Band, но в неком театральном сценографическом расширении, что расширяет круг тех, кому это понравится.

- В Пскове в последние годы ожесточенное противостояние между сторонниками «классического» театра – простого, понятного - и приверженцами театральных экспериментов. Кому из них понравится «Блюз в голове», как вы думаете?

- «Блюз в голове» – там основные препоны из-за так называемой цензуры, что можно, а что нельзя. Billy’s Band тут приближается к граням недозволенного. Несмотря на то, что это не классический академический театр, он не является и «современным театром» в плохом смысле этих слов. Это музыкальный концерт с театральным расширением.

- А какой театр вы сами предпочитаете?

– Я предпочитаю классический академический театр. Во главе угла я всегда ставлю не режиссерские прочтения произведений, а именно авторский текст. То есть, если я иду на Шекспира, мне бы хотелось послушать в первую очередь текст Шекспира. И только в последнюю очередь - режиссерские решения, как он в современном мире видит переложение классики. В данный момент моей жизни меня это интересует в меньшей степени. У меня нет возможности самому сидеть и прорабатывать текст. Поэтому мне хотелось бы максимально нейтрально видеть то, как это уже устаканилось в академическом театре.

Я не очень приветствую в театре эпатаж и крайние меры. Но до тех пор, пока слышен текст автора произведения, я готов списать это на реализацию режиссерских амбиций и прочтение. Но когда это становится в ущерб произведению, или текста не слышно, или вырезаются огромные куски ради того, чтобы показать, с моей точки зрения, очень спорную сцену, то здесь я начинаю испытывать дискомфорт.

- Каких современных режиссеров вы бы отметили?

Обычно я нахожу что-то общее, как правило, по жизненным взглядам на то, что искусство есть по своей сути, по нравственным, культурологическим, эстетическим вопросам. Мне нравятся такие режиссеры как Андрей Прикотенко, Василий Бархатов. Это из молодых. Но современными по-прежнему являются режиссеры Большого и Малого драматических театров, очень уважаю их творчество.

- Насколько ваша постановка «Блюз в голове» автобиографична?

- Дело в том, что «Блюз в голове» - это не только мой спектакль, это продукт целой группы людей. Это участники Billy’s Band, это режиссер Алла Резникова, художник-сценографист Гала Филатова, это такой сборный образ. И, конечно же, можно сказать, что он полностью автобиографичен, но не судьбе одного участника, это такой собирательный автобиографический спектакль.

- Спектакль «Блюз в голове» – не первый ваш опыт в театре. Есть еще «Игры в Тома Уэйтса». Почему вы решили заняться этим видом искусства?

- Потому что у нас это стало получаться. Это не то, что в один прекрасный день решили: а не сделать ли нам театр. Это как бы исподволь, вместе с нашим развитием, само нашло нас. Нас всегда окружали очень творческие люди, художники, сценографисты, осветители. Они говорили: «Хотите, я вам сегодня посвечу? Хотите, сделаю некий экшн на сцене, арт?» Конечно, мы открыты для экспериментов, и самые сильные и действенные фрагменты такого взаимодействия в итоге и вошли в эти две театрализованные программы.

- Нет желания поставить что-то по мотивам известных или даже классических произведений? Большой мюзикл, например?

- Мюзикл - вряд ли, а вот некоторые классические произведения… Например,  я бы хотел поставить «Контрабас» [моноспектакль по пьесе Патрика Зюскинда - ПАИ]. Это был бы спектакль человека, который реально играет на контрабасе - в нашем театре беспрецедентное явление. Но сейчас я трезво расставляю приоритеты и знаю, что я могу сделать гораздо больше полезного иными способами, нежели своими театральными движениями.

- Над какими новыми проектами вы сейчас работаете?

- Помимо Billy’s Band – это мой основной жизненный проект – я работаю над проектом «Билли Новик и Петербургский Джазовый Актив». Сейчас мы делаем целую программу на деньги, которые выделены в качестве гранта государством. Программа называется «Петербургский джаз в массы» - это целая плеяда концертов и мероприятий. Также я сейчас реанимирую, заново создаю проект и уезжаю в тур, который называется «Билли Новик поет песни Егора Летова». Будет такой российский тур на эту тему. Помимо этого, мы записали два трека с большим джазовым оркестром Сержа Богданова в Петербурге. Тоже очень интересное звучание, старые советские песни…  Участвую в виде музыкального руководителя в шумном петербургском юмористическом спектакле, который называется «Это Питер, детка». Он будет идти все лето, первый показ - уже 19 апреля.

- Неожиданно для многих вы записали диск с песнями Егора Летова. Какие еще сюрпризы ждут ваших поклонников?

- Диск будет выпущен 5 апреля, это и есть сюрприз.

- Вы публикуете в соцсетях фрагменты записок о себе. Когда они выйдут в виде книги?

- Когда я услышу какое-либо предложение от издателя, пока тишина.

- Заметки достаточно откровенны и самокритичны – легко ли было решиться на публикацию? Зачем вам это?

- Мне абсолютно легко, потому что мне скрывать нечего, с одной стороны. А с другой - я не планировал публиковать, я планировал написать их просто для себя, чтобы выгрузить это из головы. Ну, а потом, когда прошло время, страсти улеглись, и мне ничего не стоит их публиковать.

Ульяна Ловыгина
Версия для печати


Идет загрузка...