0


  • Коротко
 

РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ: KIA Spectra 2006

Псковское агентство информации продолжает цикл публикаций проекта РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ. Все тест-драйвы проходят на бесплатной основе. Теперь мы тестируем не только новые, но и подержанные автомобили. Всегда ждем ваших комментариев и предложений.

Благодарим за поддержку ООО Фирма «ЮКа», технический центр AUTOHOF и магазин автозапчастей «Регион 60».

*  *  *

Первая KIA Spectra увидела свет в далеком 2000 году. На североамериканском и европейском рынках корейский автомобиль продавался под названием KIA Sephia и выделялся феноменальной гарантией, которая в некоторых странах доходила аж до 10 лет. Модель не стала бестселлером, а потому в 2004 году ее производство в Южной Корее свернули. Простота конструкции и неплохая надежность отлично подходили идущему в гору российскому авторынку. Поэтому, в 2005 году иномарку начали собирать в Ижевске. В таком виде она прожила на конвейере до 2009 года. За 4 года было выпущено чуть более 100 тысяч автомобилей, а потому можно сказать, что модель в России прижилась. За немаленькие габариты, приемлемый комфорт и низкую цену ее особенно полюбили таксисты. Но даже сегодня, спустя 10 лет после остановки производства, на дорогах можно встретить машины в отличном техническом состоянии. Именно такой и попал к нам на реальный тест-драйв.

*  *  *

Время таких автомобилей, как ни крути, уже ушло. Несмотря на это, KIA Spectra не выглядит уж совсем анахронизмом, особенно в ряду бюджетных подержанных иномарок. Тем более, он явно представительнее многочисленных «приор» и «калин». Виной тому столь любимый в то время корейцами «замыленный» дизайн, адаптированный под вкусы американцев, разве что размеры слегка поменьше.

Из очевидных преимуществ выделяется то, что бампера, зеркала и молдинги на дверях машины выкрашены в цвет кузова. Это даже сейчас не на каждом бюджетном автомобиле встретишь, а 10 лет назад и подавно. Спереди установлены большие круглые противотуманки. Задние габариты, они же стоп-огни, выполнены по последней моде тех далеких лет - большие и круглые. Светят они ярко, а потому даже под тонировочной пленкой легко считываются другими автомобилистами в любое время суток и при любой погоде.

Для автомобиля, которому уже девять лет, кузов отлично сохранился. Каких-то откровенных «косяков» не замечено. Сразу видно, хозяин к автомобилю относится бережно и до критического состояния не доводит. Об этом же говорят слегка измененные бампера и спойлер на крышке багажника. Небольшой тюнинг снаружи придал утилитарному автомобилю налет спортивности и освежил облик. Радует, что это не классический и неискоренимый «колхозинг», а вполне профессиональная работа.

Салон KIA Spectra под стать внешности и своему времени. Округлые линии и недорогой, но мягкий пластик двух цветов. Требовать большего от него было бы глупо, потому как даже у современных ВАЗовских и бюджетных французских иномарок пластмассовые детали зачастую хуже. Для недорогого автомобиля машина неплохо упакована опциями. В наличии даже есть кондиционер, две подушки безопасности и стеклоподъемники всех дверей. Вообще, по внешнему облику и материалам Spectra напоминает Peugeot 406. Ощущения практически те же самые. Говорю это не просто так, а как некогда владелец французского автопрома.

Отличительная особенность «Спектры» - двойная шкала спидометра, размеченная не только в километрах, но и в милях, что опять же намекает на родство с северо-американской версией Sephia. С американскими предками машину также роднят салонные часы, которые показывают время в 12-часовом, а не 24-часовом формате. Из-за встроенной подушки безопасности управление звуковым сигналом, или «бибикалка», выполнена в виде двух кнопок на руле. Аудиосистема, как и положено, на усмотрение владельца. Радует, что можно установить 2-диновую магнитолу с монитором и навигацией, тем самым подняв статус авто еще на одну ступеньку.

Если говорить о комфорте, то он если и не самый хороший, то уж точно достаточный. Для 2000-х салон просторный, но после того, как на рынке появился Renault Logan, в этом классе он уже не король. Владелец, как я уже успел заикнуться, уделяет внимание автомобилю столько, сколько иные собственной жене не уделяют. Сразу видно, подарки машине перепадают часто. Из «тюнячек» можно отметить приличного качества чехлы из эко-кожи и оплетку на руле с логотипами KIA. По части салонного освещения машина также подверглась некоторым простым, но приятным модернизациям. Вместо тусклых желтых лампочек установлены яркие голубые светодиоды. Можно упрекать меня в попсовости взглядов, но они и правда лучше светят. Можно спокойно читать книгу не боясь испортить себе зрение.

Багажник у автомобиля чем-то напоминает таковой у «Волги» - большой, плоский и с большим горизонтальным проемом для погрузки.

В испытуемом автомобиле стоит обычный для KIA Spectra 1600-кубовый мотор мощностью 101 лошадиная сила. Для динамичной езды по городу его вполне хватает. Передачи переключаются четко и понятно. Потеряться и включить не ту скорость сложно. Подвеска, несмотря на слабые стабилизаторы, отлично справляется с лежачими полицейскими и неровностями: не зря сзади установили независимую подвеску, а не обычную для такого класса балку. Дискомфорта при движении не наблюдается. Управляется машина очень даже понятно и предсказуемо. Я бы даже сказал, что автомобиль едет честно, в отличие от более поздних «корейцев», у которых мощность высока только на бумаге, а управляемость принесена в жертву комфорту.

Акустический комфорт, простите за примитивизм, здесь присутствует. Ощущения езды в консервной банке у меня не возникло. Единственный звук, который проникает в салон,  - это завывания двигателя, переходящие в урчание на сбросе газа. Зато, благодаря такому звуковому сопровождению, тахометр становится лишь второстепенным прибором на панели, переключаешь передачи на слух.

Гонять на KIA Spectra совсем не хочется. Да она этого и не любит. Надрывный рев мотора сразу напомнит о том, что машина настроена на позитивное, размеренное вождение. Передвижение в спокойном режиме на ней намного приятнее. Тишина в салоне, комфортабельная подвеска и низкий клиренс словно увозят тебя от городской суеты, оставляя все проблемы безумным, вечно спешащим куда-то модным паркетникам и суетливым неубиваемым «Логанам» с шашечками на крыше. В этой машине нет места понтам и гонкам, но она, тем не менее, вышла за рамки конкуренции с другими «бэушками», поскольку сочетает в себе необходимый в ежедневной городской езде комфорт, живучесть и парадоксально низкую цену.

 

Оценивать подержанные автомобили всегда сложно. KIA Spectra при всех своих достоинствах обладает еще одним важным качеством - она проста. В любом автосервисе сломанную деталь заменят быстро и недорого, тем более, что сами запчасти стоят тоже очень и очень дешево. Да и с их наличием в магазинах проблем не возникнет. Недостатки, увы, тоже есть. И не маленькие. Так, к примеру, чтобы машина служила долго и верно, нужно приготовиться к регулярной замене стабилизаторов в подвеске и ремня ГРМ каждые 45-60 тысяч километров. Но больше всего в автомобиле отпугивает невысокая пассивная безопасность. Увы, краштесты KIA Spectra показывают, что подушки безопасности не панацея. Но при выборе между подержанной «Приорой» или «Спектрой», вопрос безопасности, пожалуй, будет не на первом месте. В целом, автомобиль оставил только приятные впечатления, а это не так уж часто бывает с 10-летними машинами.

 

Александр Сидоренко
Версия для печати


Идет загрузка...