12


  • Коротко
 

РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ: LADA Granta (автомат)

Псковское агентство информации продолжает цикл публикаций проекта РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ. Все тест-драйвы проходят на бесплатной основе. Мы не платим автосалонам за автомобили, автосалоны не платят нам за рекламу, а потому никто никому ничем не обязан. РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ может быть только таким - честным, непредвзятым и объективным. На каждый тест мы приглашаем интересных людей, имеющих богатый опыт общения с автомобилями, для получения более объективных результатов. На этот раз экспертом выступил, победитель проходившей в рамках Кубка России по ралли моносерии Logan Cup 2013 года, основатель движения «Убитые дороги» и депутат Государственной Думы Российской Федерации Александр Васильев. А автомобиль народному избраннику мы подобрали самый народный.

Мы в ВКОНТАКТЕ и FACEBOOK

Приобретение «Лады» всегда компромисс. Даже множество компромиссов. «Лада Гранта», как тот стакан, который наполовину полон и одновременно наполовину пуст! Зависит от того, как на нее смотреть. У нас не стояла цель выявить все недостатки. Их так же много, как и достоинств, что неудивительно для самого дешевого автомобиля в этом классе. Наоборот, мы задались вопросом: Кому же она такая нужна? Как оказалось, многим!

 

Сказать о «Гранте» что-то новое в плане внешности сложно. Она всем хорошо знакома, поскольку встречается на дорогах едва ли не чаще «Логанов» и «Солярисов». Машина точно не урод. Прошли уже те времена, когда за отечественный дизайн было откровенно стыдно. Практически все в облике «Гранты» подчинено функциональности. Здесь есть большая, простая и светлая оптика, множество пластиковых деталей, тяжеловесный на вид объемный багажник, огромная площадь остекления, большие зеркала заднего вида, и, разумеется, невероятно высокий клиренс. Аж 17 сантиметров.

По качеству сборки кузова тоже нареканий нет. Помните, какие раньше были зазоры у «девятки»? Палец пролезал! Теперь все изменилось. Все ровненько, и особых косяков сборки сразу не обнаруживается. А вот молдинги постепенно начинают отклеиваться. Похоже, придется владельцу доработать этот момент при помощи обезжиривателя и двустороннего скотча.

От себя я добавлю, что «Гранте» совершенно не к лицу штампованные маленькие колеса. Если уж заморачиваться на внешнем виде, то литые диски большего диаметра меняют облик автомобиля существенно. Особенно хороша машинка в белом цвете и с белыми дисками. 

Нам достался серебристый экземпляр в комплектации «Люкс» и с автоматической трансмиссией японской фирмы Jatco. Потому на нашей «Гранте» в цвет кузова были выкрашены не только бампера, но и зеркала и дверные ручки. А еще у нас были противотуманные фары, а это вещь нужная.

На мой взгляд, бюджетный автомобиль нужно покупать только в минимальной комплектации, нам же досталась «нафаршированная» версия. Посмотрим, какая тут на вкус начинка.

Посадка в машине специфическая. Сидеть приходится высоко. Сиденье по высоте не регулируется. В городских условиях удобно, а вот на трассе будет утомлять. Зато по высоте регулируется рулевая колонка. Вот за это спасибо! И за две подушки безопасности. Безопасность превыше всего. Задним пассажирам достаточно места только при условии, что впереди не сидит длинноногий водитель. При полностью отодвинутом водительском сидении, сзади места маловато.

Автомобили такого класса — это всегда палка о двух концах. Разумеется, почти все сделано из дешевого пластика. Практично, но это не оправдывает неважную подгонку деталей. Над дверями практичные не складывающиеся ручки, а вот пластмассовые дверные ручки выглядят хлипко. Того и гляди, чтоб не сломать случайно.

Совершенно непонятна тяга конструкторов к «пимпочкам» в дверях, которые открывают замок, если за них дернуть вверх! Мне казалось, они ушли в историю еще в 20-м веке. Тем не менее, положить руку при открытом окне не получится. И не только из-за них. Передние стекла не опускаются до конца. Потому что они просто огромные! В городской толчее удобно ориентироваться в потоке, а в остальном такая площадь остекления излишня.

Приборная панель современная, не придерешься. Все на своих местах. Расположение органов управления «фольксвагеновское». Борт-компьютер показывает всякой информации больше, чем на многих иномарках.

Магнитола в нашей комплектации была большая, сенсорная, с гнездом под SD-карты и USB-входом в бардачке. Только вот прока от такого большого сенсорного экрана нет, потому что навигации мы в аудиосистеме не обнаружили. Так нужны ли эти излишества в «бюджетнике»? Я бы рекомендовал ее заменить на что-то или попроще, или подороже.

Печка греет на все деньги! Даже в лютый мороз «ташкент» в салоне обеспечен! Обогрев зеркал не менее приятная и полезная опция. Не вызвал нареканий и салонный свет. Все работает как надо. Предоставленный нам автомобиль был также оснащен датчиками дождя и света. Опции очень приятные, но не самые нужные в этом классе. Очечник теперь перекочевал на место рукоятки над головой водителя. Он хоть и стал больше, чем у предыдущих моделей, но ни одни очки из тех, что мы раздобыли, в него так и не влезли.

Переходим к багажнику. Несмотря на то, что перед нами седан, багажник велик как сам по себе, так и со сложенными спинками задних сидений. Разложить не сложно, но мешают ремни безопасности. Хотя, если разобраться, дополнительная страховка объемного груза. В общем, спорный момент, а краш-тестов с холодильником в багажнике я еще не видел. Не очень понравился «мягкий пол» в багажном отсеке. Тяжести проваливаются на запаску. Фанерку придется самому приклеить.

Под капотом все выглядит современно.  

 

«Лада Гранта» на ходу одновременно удивляет и радует, а с другой стороны, разочаровывает.

Первое, что нравится сразу — это динамика. Машина просто улетает со светофора, оставляя за собой все иномарки. И происходит это совсем неумышленно. Автоматическая коробка передач настолько живая и отзывчивая, что кроме похвальных, других слов и на ум не приходит. Более адекватной работы «автомата», мне кажется, я не встречал еще ни на одном автомобиле.

Подвеска энергоемкая, с неровностями справляется легко. Высокий клиренс позволяет пользоваться «Грантой» как паркетником. Любой поребрик — лишь новый вызов, а не препятствие.

Вообще, в городском режиме на «Гранте» ездить удобно. Большие стекла, высокая посадка, 17-сантиметровый клиренс и отменная динамика — все что нужно.

Проблемы и косяки вылезают на трассе. Из-за высокой посадки ехать долго уже неудобно. Не дает расслабиться и рулевое управление. Руль даже на скорости остается «ватным», и автомобиль начинает «гулять». Больше 100 км/ч ехать уже не хочется, страшновато. Но и надо ли?

Главный вывод, который можно сделать после теста новенькой «Лады Гранты», это то, что автомобиль нужный и нескучный. По совокупности качеств он практически не имеет альтернатив в сегменте сверхбюджетных машин. «Гранту» не стоит покупать как единственный автомобиль на все случаи жизни. Он разочарует по многим пунктам. Так для кого же «Гранта»?

Во-первых, народный автомобиль от АвтоВАЗа станет прекрасным помощником человеку, который ищет неприхотливый автомобиль для рабочих нужд, когда не страшно и салон замарать, и в грязной одежде сесть, и много барахла перевезти. Строители-ремонтники, сантехники, электрики... Этот список почти бесконечен. Самое главное в таком выборе то, что машина быстро окупится, она надежна, ее не жалко. Еще и запаркуется где угодно!

Во-вторых, машина понравится молодежи. Особенно, если это первый в жизни автомобиль. Тут есть и впечатляющая динамика, и масса места для творческого поиска, где и что улучшить. В этом смысле «Лада» остается «Ладой», но избавляет владельца от проблем с надежностью.

В - третьих, «Гранта» понравится пенсионерам, неизбалованным более солидными иномарками. Она проста, понятна и нетребовательна к уходу.

И все это за очень небольшие деньги.

НРАВИТСЯ: цена, динамика, работа АКПП, работа печки, клиренс, большая площадь остекления.

НЕ НРАВИТСЯ: вялый руль, валкость на трассе, мягкий пол в багажнике, сиденья, не до конца открываются боковые стекла.

 

Александр Сидоренко
Версия для печати


Идет загрузка...