11


  • Коротко
 

РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ: Škoda Rapid

Псковское агентство информации продолжает цикл публикаций проекта РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ. Все тест-драйвы проходят на бесплатной основе. Мы не платим автосалонам за автомобили, автосалоны не платят нам за рекламу, а потому никто никому ничем не обязан. РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ может быть только таким - честным, непредвзятым и объективным. На каждый тест мы приглашаем интересных людей, имеющих богатый опыт общения с автомобилями для получения более объективных результатов. В этот раз нашим гостем стала участница и призер автомобильных соревнований в Пскове, Санкт-Петербурге и Прибалтики, кандидат в мастера спорта по автомобильному спорту, единственная представительница прекрасного пола, участвовавшая в гонках на тракторах «Бизон Трек Шоу», обаятельная блондинка Ольга Стебихова.

Автомобили немецкого автоконцерна VAG у нас любили всегда. И у этой любви причин несколько. Надежность, неприхотливость, простота и практичность по сходной цене. Новый Skoda Rapid, как ни один другой автомобиль концерна, воплотил в себе все эти качества. Но вот сможет ли он потеснить на российском рынке представителей южнокорейского семейства Rio/Solaris, покажет время. Тяжелое кризисное время...

Чего уж тут греха таить: дизайн прост. Не плох, а именно прост. Это всегда было присуще «Фольксвагенам», но теперь можно точно сказать, что звание «народного автомобиля» примеряет на себя продукция чешского автозавода. 

Если повнимательней присмотреться к внешнему виду Rapid, то можно увидеть много интересных деталей, не лишенных дизайнерского изыска. Угловатые формы, большие квадратные фары, рубленые зеркала, задние фонари - подковы. Все выглядит к месту.

В отличие от нашего предыдущего испытуемого, Rapid пачкается мгновенно, хотя погода была получше. Причина банальна и неприятна - отсутствие брызговиков. Казалось бы, мелочь, а доплатить придется не только за сами брызговики, но и за установку. Странное решение убрать столь важный пункт из базового списка опций. 

Во всем остальном, автомобиль выглядит гармонично. Лишнего внимания он не привлекает, но и отторжения не вызовет ни у кого.

Как известно, свои впечатления мы строим на мелочах. Мелочей в Skoda Rapid предостаточно. Есть среди них те, которые очаровывают своей гениальной простотой и функционалом, но есть и те, которые откровенно разочаровывают.

Начнем с приятного. Салон у машинки просторный. Даже не понятно, как при столь малых габаритах конструкторам удалось создать полноценный вместительный автомобиль. Разместиться с комфортом может не только водитель, хотя для него тут все что нужно — сиденье можно настроить по высоте, а руль регулируется как вверх-вниз, так и по вылету. Обивка салона тканевая, темно-серая. Материалы не маркие. Чувствуется, что практичность здесь преобладала над эстетикой.

Компоновка приборов стандартная для всех автомобилей немецкого концерна VAG. Все под рукой. Поклонникам марки привыкать не придется. Стильно и приятно. Пластик хоть и жесткий, но ощущения дешевизны не возникает. Рычаг КПП, «ручник» и управление бортовым компьютером нареканий не вызывают. Тут все просто и понятно даже без инструкции. Перчаточный ящик глубокий, но его объем частично съедает какой-то технологический выступ слева: документы и перчатки поместятся, но не более. Еще есть прорезиненная ниша под магнитолой для телефона и прищепка для парковочных талонов на лобовом стекле со стороны водителя - очень удобно.

Если уж говорить о приятных мелочах, то нам всем невероятно понравились дверные ручки. Они настолько удобно и естественно расположены, что даже нет необходимости смотреть на них, когда покидаешь автомобиль. Это сложно описать - лучше попробовать самому.

А теперь о грустном... Штатная магнитола как будто перекочевала из прошлого века. Все что в ней есть — радио и CD. Ни тебе USB, ни iPod, ни Bluetooth. То, что уже даже в многострадальном отечественном автопроме стало нормой, в Rapid нет и подавно. Точнее, можно купить, но за немаленькую дополнительную плату. Мелочь, но такая неприятная. Зато есть прикуриватель. Конечно, его можно использовать как зарядку, но он находится возле рычага ручного тормоза, и он там один. А теперь представьте, что вы воткнули в него разветвитель, чтоб можно было подпитывать регистратор, навигатор, да еще и смартфон подзарядить. То-то же: неудобно!

Еще один «косяк» мы обнаружили уже в движении. В центральной консоли есть несколько ниш под бутылочки с водой двух типоразмеров, на 0,5 и 1,5 литра. Но они оказались бесполезными, так как бутылки совершенно не держатся в этих самых нишах. А ставить кофе мы в них даже не рискнули.  

Теперь заглянем под капот. У нас стоит 1,6-литровый атмосферный бензиновый двигатель, выдающий 105 «лошадей». Не так много для такого литража. Могло бы быть и побольше, но для спокойной езды хватает. Двигатель по странной причине не закрыт декоративными пластиковыми  панелями. Уж не знаю, хорошо это или плохо, но несовременно-то точно. Аккумуляторная батарея также не защищена. Экономили, да опять не на том. 

А вот упор капота понравился. В местах соприкосновения с металлом он прорезинен, чтобы не царапать краску. Яркое резиновое покрытие также есть и в месте хвата руки. За эту мелочь ставим «плюс». Но «ложку дегтя» под капотом мы тоже нашли сразу. Пластик в месте сгиба крышки горловины омывайки уже побелел. А что будет в мороз? Не отвалится ли?

Багажник заслуживает отдельной оды! Мог бы в стихах, написал бы в стихах. Крышка багажника откидывается вместе с задним стеклом, превращая этот автомобиль из седана в лифтбек. Сказать, что это удобно — значит не сказать ничего. Кажется, что туда можно погрузить холодильник. А если сложить задние сиденья, то он вообще превращается почти в 1,5 кубометра свободного пространства. Впечатляет! 

Под полом багажника лежат полноразмерная запаска, домкрат и набор ключей. Еще и остается место для прочих полезных мелочей. Есть даже отдельное крепление для знака аварийной остановки. В итоге, это все не занимает полезный объем. Сам пол в багажнике ровный, никаких тайных углов и закоулков нет. Все обито серым неприхотливым в повседневном использовании ковролином. Его и испачкать трудно, и чистить легко. Если говорить откровенно, именно багажник я бы назвал главным достоинством Skoda Rapid. 

Ну и напоследок, «пустячок» от Skoda. В крышке лючка бензобака мы нашли скребок для льда. Эта столь незаменимая по утрам вещь изготовлена из зеленого прозрачного пластика. Он вдобавок еще и как лупа работает, помогая разглядеть мелкие цифры о давлении в шинах, нанесенные на внутренней стороне лючка. Очень, очень приятная мелочь!

В южнокорейских автомобилях случается так, что на заведенном автомобиле лишний раз прокручиваешь стартер. Так тихо там работают моторы. Но это не наш случай. Двигатель Skoda Rapid о себе забыть не даст. Звучит громко и назойливо. Такое ощущение, что о шумоизоляции моторного отсека вообще забыли. Зато мотор отлично тянет. Скорость 60 км/ч можно держать как на 2-й, так и на 4-й передаче, кому как больше нравится. Расход сравнительно невелик. В городском цикле нам удавалось держаться в районе 8-9 литров.

Механическая коробка нам тоже понравилась. Она позволяет динамично разгоняться в городской толчее, но можно и спокойно плестись почти на любой передаче. Переключение между ступенями легкое и четкое, на «пятерочку».

По подвеске у нас поначалу нареканий не возникло. Высокий клиренс и длинный ход стоек позволяют не опасаться даже глубоких ям, а «лежачие полицейские» проезжаются почти незаметно. На трассе машина устойчива во всем диапазоне разрешенных скоростей. Но все было радужно только до того момента, пока мы не добрались до аэродрома, где испытали машину на пределе.

Первый существенный недостаток обнаружился при прохождении скоростных поворотов. Машина заскользила. И причина тому — шины КАМА Евро. Сцепление с дорогой у них явно не соответствуют потенциалу «Рапида». Хотя, следует отметить, скользит автомобиль прекрасно! Машину легко держать в управляемом заносе, и совсем не страшно. Сказывается великолепная платформа, на которой построен Skoda Rapid.

Еще один недостаток стал следствием слабоватых амортизаторов. Из-за них автомобиль подвержен не только продольной раскачке при перестроении, но и постоянно клюет носом при экстренном торможении. По общему мнению, замена амортизаторов и шин на что-то более продвинутое может придать этому автомобилю совсем другие характеристики: для этого есть все предпосылки.

Наш специальный гость, автогонщица Ольга Стебихова проехала круг по аэродрому за 48 секунд. Если бы не шины, время могло бы быть намного лучше. Ну что ж, что имеем, то имеем.

Отличная платформа и вместительный багажник могут сделать его бестселлером. При покупке рекомендуем оставить немного деньжат на новые шины. Впоследствии не помешает заменить амортизаторы и поставить «музыку» посовременнее. Skoda Rapid понравится как рачительному хозяину, так и молодежи, потому что у машины огромный потенциал к тюнингу. В «Рапид» хорошо вкладывать деньги, в цене он теряет не так много. Вот только гарантию могли бы дать и побольше. Все-таки те же корейцы дают 5 лет против 3-х у чехов. 

НРАВИТСЯ: багажник, управляемость, вместительность, тяговитость мотора, клиренс, качество сборки и «мелочи» вроде скребка и дверных ручек.

НЕ НРАВИТСЯ: шины KAMA Euro, амортизаторы, шум двигателя, магнитола, отсутствие брызговиков, подстаканники.

 

Александр Сидоренко
Версия для печати


Идет загрузка...