3


  • Коротко
 

Большая жратва

Нобелевский лауреат, культовый американский писатель Килгор Траут* в своем научно-фантастическом романе-утопии показал общество далекого будущего, когда из недр планеты выкачали практически всю нефть, газ, обескровили другие ее  ресурсы. Забавная картина, надо сказать, получилась… Горячий чай, другие натуральные продукты уже стали деликатесами для богатых, беднякам достается лишь "вечный хлеб" - мало аппетитный коктейль из протеинов, аминокислот, искусственных витаминов, который поддерживает жизнь в организме, но не способен ни возбудить аппетит, ни тем более доставить удовольствие от трапезы.

Главный герой, по ряду причин оказавшись в другом городе, от скуки заходит в дешевый кинотеатр, где крутят порнографические фильмы. Надо сказать, что порнография будущего тоже впечатляет. На экране он видит не лицо человека, а его рот, который в течение всего фильма непрерывно жует. Сначала он смачно поедает грушу, потом переходит к другим блюдам: жирный мясной сок течет по подбородку – его даже не вытирают. И так все полтора часа. После сеанса герой выходит на улицу и уже не может устоять перед соблазном снять проститутку. Они приходят к ней домой, где между мужчиной и женщиной происходит то, что всегда происходит в таких ситуациях: она начинает его потчевать блюдами собственного приготовления. Продажная баба выставляет перед ним эрзац-продукты – растворимую пластмассу без цвета и без запаха, при этом уверяя клиента, что это настоящий бифштекс, натуральные омары и т.д. Сожрав эти блюда, герой выходит на улицу и дальше идет почти натуралистическое описание, как он блюет.

 

Нет смысла дальше пересказывать роман-утопию. Как-то утром наблюдая, как теле-дива носится по свой итальянской кухне, расхваливая тот или иной ингредиент будущего блюда, поймал себя на мысли, что Килгор Траут был не так далеко от истины: жратва, как и насилие, стали культовыми понятиями на отечественном телевидении. Жрать, жрать, жрать… Как можно больше и как можно чаще. "Ножки Буша", жареная картошка, капуста во всех ипостасях и т.д. - обычное меню небогатой, среднего достатка семьи, для российского телевидения уже в прошлом. Поэтому людей, которые не могут себе позволить выбрать манерный сыр на завтрак и обходятся стандартными сосисками, где мяса ноль запятая ноль сотых процента, соблазняют, как траутовская проститутка, изысканными блюдами: какой-нибудь сраной пастой с лобстерами в чернилах каракатицы. При этом ведущая кулинар-шоу чуть ли не слезы льет, что едва смогла найти эти самые "чернила" только в одном московском магазине.

 

– Но может быть в вашем городе вам повезет больше, - оптимистически заключает она и переходит к очередному изыску – "седлу дикой козы, которая подается к столу вместе со стременами". Для того, чтобы аромат был более тонким, в качестве главного ингредиента следует брать не простой барбарис, а непременно тибетский. И так практически по всем каналам.

 

С другой стороны, скажет наблюдательный читатель, смотреть этот бред вовсе не обязательно. Можно переключиться на какой-нибудь на безобидный RTG, где рассказывают о красотах России, показывают, как выживают в дикой природе медведи. Тем не менее, и там порой встречаются сюжеты о пищевых пристрастиях коренных народов Севера или предгорий Кавказа. Все бы ничего, но продукты, которые использовали в пищу наши предки, сегодня  вряд ли можно найти – слишком натуральные, слишком экологичные, а значит - слишком дорогие. Глядя на эту вакханалию потребления, невольно возникает мысль, что те, кто командует "зомбоящиком", решили не мытьем, так катаньем опровергнуть Сократа, который не уставал повторять: мы едим, чтобы жить, а не наоборот.

 

За распространение этих вредоносных мыслей, пагубно влияющих на молодежь, древнего грека приговорили к казни, предложив выпить отвар цикуты. Есть такое подозрение, что живи он в наше время, тоже бы кончил плохо. Но уж точно не носился бы по гастрономическим бутикам в поисках тибетского барбариса…

 

Николай МЕДВЕДЕВ

 

* Ки?лгор Тра?ут (англ. Kilgore Trout, 1907—1981 или 1917—2001 гг.) писатель-фантаст, автор 209 романов, как минимум двухсот рассказов, лауреат Нобелевской премии по медицине 1979 года.

Николай Медведев
Версия для печати


Идет загрузка...