6


  • Коротко
 

Взгляд с другой стороны: Временный свайный мост через реку Великую в Пскове

Из-за взрыва мостов через Великую в Пскове, у немцев остро встал вопрос с организацией переправ через нее. Поначалу был наведен понтонный мост, но держать понтонный парк долго в тылу нельзя. Количество понтонных парков в Группе армий "Север" было ограничено и он были нужны на передовой. Поэтому параллельно с ремонтом взорванных мостов в Пскове началось сооружение временного свайного моста. Его строительством занимался 3-й батальон 330-ой рабочей группы RAD.

 

На фото: Забивка свай моста. Копер установлен на барже. Фото из коллекции Вячеслава Волхонского

 

На фото: Строительство свайного моста через Великую. Фото из коллекции Вячеслава Волхонского


На фото: Строительство свайного моста через Великую. Фото из коллекции Вячеслава Волхонского


RAD - Имперская служба труда, была создана 3 июля 1934 года и находилась в подчинении Министерства труда, а затем, в вопросах финансирования, перешла в ведение Имперского министерства внутренних дел. 26 июня 1935г. был принят "Закон о РАД". 25 августа 1943 года. РАД получила ранг Имперского министерства. 330-я рабочая группа входила в XXXIII арбайтсграу Alpenland со штаб-квартирой в Инсбруке. 

 

На фото: Готовый свайный мост через Великую. Центральная часть разведена для пропуска судов

 

На фото: Готовый свайный мост через Великую. Центральная часть разведена для пропуска судов. Фото из коллекции Вячеслава Волхонского


На фото: Свайный мост на фоне моста Красной армии.


В Пскове 3-й батальон 330-ой рабочей группы RAD был расквартирован в здании бывшего Централа на Пролетарском бульваре.

 

На фото: Свайный мост простоял до ледохода весны 1942 года. Фото из коллекции Вячеслава Волхонского


В 1944 году, после освобождения Пскова, Красная армия построила примерно такой же свайный мост на том же месте.

 

Михаил ТУХ, специально для Псковского агентства информации

Михаил Тух
Версия для печати


Идет загрузка...