13
 

Espresso от Саши Донецкого: Казус Ромни

Советские люди, на обидном диалекте либералов — homo soveticus, или попросту "совки", привыкли к тому, что политики государственного калибра — это персоны в футлярах, то есть закрытые, чопорные, высокомерные, искусственные, застёгнутые на пуговицы ритуальных приличий, от ширинок классически скроенных брюк до набитых отбеленным фарфором ртов. Диктат протокола, лица-маски, сочинённые спичрайтерами тексты и даже загодя приготовленные шутки — удел публичных мужей, вынужденно отыгрывающих маленькие спектакли: на важном совещании, на производстве или на ферме, в гуще народа. Действия тщательно отрепетированы, реплики заучены, толпа безмолвствует или задаёт "правильные вопросы".

В принципе подобный стиль поведения присущ всем политикам, с поправками на законы публичности (к примеру, на внешнюю демократичность или врождённую галантность), принятые в той или иной стране, плюс национальные традиции и  темперамент: итальянец, согласно праву рождения, всегда живей и словоохотливей, чем скандинав.

 

В представительной галерее первых лиц редки отклонения от некой средней нормы: блестящие туфли, белая сорочка, скромный галстук, безупречный костюм, доступный актёрский минимум и заученная по бумажке речь.

 

Тем неожиданней и фееричней выглядят экстравагантные поступки и высказывания "сильных мира сего". Случаи африканского каннибализма опустим, но все мы помним эффектные номера, которые "откалывали" высокопоставленные ньюсмейкеры на потребу СМИ. Без этих фортелей и персональных перфомансов в формате VIP политическая история была бы скучна и безлична.

 

Колошматящий по столу ботинком Никита Хрущёв — не более чем миф, как и его легендарная фраза: "Мы вас похороним!", но без этих навязанных массам сюжетов брутальный образ русского медведя, вылезшего из берлоги на международную арену, был бы другим, менее агрессивным и пугающим.

 

В 90-ые амплуа грубого неотёсанного мужика, деревенщины при власти обрело шутовские, дурашливые черты: более яркий и наглядный символ стратегического поражения СССР, чем пьяный дирижёр оркестра Ельцин, трудно выдумать.

 

Не отставали по части перфомансов и американские президенты: Билл Клинтон радовал американцев подробностями сексуального реалити-шоу с Моникой Левински в Овальном кабинете; Буш-младший часто выглядел фриком, причём исключительно благодаря выражению лица, и породил целый жанр так называемых бушизмов, то есть смешных афоризмов наподобие отечественных "черномырдинок": "Природный газ — он полусферический. Я его называю полусферическим, потому что это такая вещь, которую мы можем найти в наших районах". Или: "Слишком много гинекологов не имеют возможности практиковаться в любви с женщинами по всей стране".

 

По аналогии с бушизмами российские журналисты составили свой список путинизмов, начиная со знаменитого "Мочить в сортире" и заканчивая пространной фразой про обрезание французского журналиста: "Если вы уж совсем хотите стать исламским радикалом, и готовы пойти на то, чтобы сделать себе обрезание… то я вас приглашаю в Москву. У нас многоконфессиональная страна, у нас есть специалисты и по этому вопросу, и я порекомендую им сделать эту операцию таким образом, чтобы у вас уже больше ничего не выросло!".

 

То есть, вопреки всем протоколам и ритуалам, политики показывают, что они тоже люди, и способны попадать в неловкие ситуации.

 

Реакция публики и прессы при этом может быть совершенно разной, от ёрничества и раздражения до искренней любви: "О, да этот парень такой же, как и мы!".

 

Забавные афоризмы Буша-младшего даже вдохновили дуэт "Pet Shop Boys" на специальную песню, посвящённую 43-му президенту США, где есть такие строчки: "Тупость — это действительно тупость, или необычный склад ума?".

 

Вопрос наверняка заботил немалое число американцев, что, впрочем, не помешало Джорджу Бушу победить на всенародных выборах во второй раз.

 

Но вопрос о "глупости или необычном складе ума", похоже, будет для Америки всегда актуальным, как бы подтверждая популярный мем Михаила Задорнова о "тупых американцах" ("Ну, ты-пыыы-е!"), что осенью 2012-го года вдруг подтвердил претендент на пост президента США республиканец Митт Ромни.

 

Замечание Ромни о несовершенстве иллюминаторов подхватили и размножили все мировые СМИ, задаваясь вопросом: он это в шутку или всерьёз?

 

Сторонники Митта Ромни, ссылаясь на два высших образования и диплом престижной школы, утверждают, что претендент просто пошутил, противники  убеждены в обратном.

 

В любом случае Ромни как бы демонстрирует миру не только личный умственный потенциал, но и распространённые стереотипы об огрехах американского образования с его узкой специализацией. Грубо говоря, выпускник вуза может быть отлично подготовленным врачом общей практики, знать фармакологию на отлично и  великолепно разбираться в анатомии человека, и совершенно не ведать, кто такой Уильям Шекспир.

 

Другой типичный грех американцев — лицемерие — на днях тоже получил подтверждение: выяснилось, что трастовый фонд, управляющий активами Митта Ромни, в течение 2011-го года скупал акции "Газпрома" и поисковой системы "Яндекс". Демократы тут же воспользовались ситуацией и обвинили Ромни в отсутствии патриотизма, и это на фоне недавних резких высказываний Ромни в адрес России, по мнению кандидата, — стратегического врага Америки №1.

 

Известны и другие косяки претендента. В июле он посетил Израиль и встретился с лидерами еврейского государства. Выступая с речью в Иерусалиме, он назвал этот город "столицей Израиля", чем вызвал гнев и возмущение палестинцев. Скорей всего, ничего глубокомысленного и далеко идущего Ромни в виду не имел; он просто плохо знаком с политической картой мира, и явно не знает, что Иерусалим до сих пор не признан международным сообществом в качестве столицы Израиля, считаясь оккупированной территорией.

 

То есть опять же - огрехи образования, либо ещё более прискорбная вещь — пресловутая тупость, которая никаким образованием не лечится. Как часто в повседневной жизни мы встречаем надутых дураков с красными дипломами?

 

Здесь необходимо добавить ещё один важный штрих к биографии Ромни, а именно: упомянуть тот факт, что Ромни — мормон.

 

Если кто из псковичей не знает, так мормоны — это как раз те молодые ребята в чёрных костюмчиках с рюкзачками за спинами, что вечно ходят парами по улицам и пристают к прохожим на предмет пообщаться. Тем, кто соглашается, они втюхивают том с картинками под названием "Книга Мормона" и предлагают прийти на уроки английского языка. В этом и заключается их миссионерская деятельность.

 

Митт Ромни в юности тоже исполнял миссионерскую работу (для мормонов это как служба в армии), только не в Пскове, а в Париже.

 

Я как-то ради любопытства полистал "Книгу Мормона", и вывод, который я сделал по прочтении, как мне представляется, не далёк от истины: чтобы уверовать в ересь, необходимо впасть в клинический идиотизм. Так я этим ребятам и заявил, когда они спросили меня о впечатлениях от прочитанного: "Уж извините, ребята. Но, по-моему, в Пскове вы можете рассчитывать только на повредившихся умом".

 

Они не удивились. Я был явно не первым, кто высказывал им в лица нечто похожее.

 

Ну, судите сами. "Книга Мормона" - это писания неких пророков, которые якобы жили на Американском континенте за 2000 лет до рождества Христова. Впервые опубликована в марте 1830-го года Джозефом Смитом-младшим. В начале пятого века уже нашей эры последний пророк по имени Мороний закопал золотую рукопись в какой-то горе на территории современного штата Нью-Йорк, а в 1827-м году явился в виде ангела этому самому Смиту, которому и рассказал, где спрятан манускрипт и наставил, как перевести книжку с египетского на английский, а  затем распространить по всему миру. Главное, во что верят мормоны: сразу после воскрешения Иисус Христос явился в Америку, чем и поразил тамошних туземцев — индейцев (картинки прилагаются).

 

Интересно, что Ромни чуть не сделал церковную карьеру: после миссии во Францию, где он попал в ДТП и повредил голову, служил мормонским епископом, возглавляя паству из 14 приходов в Бостоне.

 

Карьера бизнесмена, однако, привлекала Ромни гораздо больше, чем мормонские мистерии, как и большая политика: после успехов в бизнесе успешный предприниматель решил пойти по стопам отца, крупного политика эпохи Никсона. При этом яблочко явно упало недалёко от яблони, достаточно проанализировать некоторые высказывания Митта Ромни о России.

 

Многие политологи открыто называют Ромни "русофобом", а некоторые, склонные к теориям заговора, с нескрываемой тревогой предупреждают: если Ромни станет президентом США, то супердержавой станут управлять мормоны, выходцы из  тоталитарной секты с жёстким контролем, строжайшей иерархией, агентурной работой вокруг каждого и разветвлённой системой доносительства.

 

Стоит ли опасаться мормонов, и не превратится ли Белый дом в филиал Церкви мормонов? — пока вопрос, а вот в том, что, в случае победы Митта Ромни, отношения между США и РФ существенно усложнятся, никто из политологов не сомневается, ведь фактор личности в истории никто не отменял.

 

Если же экстравагантный республиканец всё-таки проиграет интеллигентному Бараку Обаме, то, по крайней мере, до ноября публика вправе рассчитывать на новые ляпы и гэги в исполнении Митта Ромни.

 

Саша ДОНЕЦКИЙ  

Александр Донецкий
Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...